Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!» для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostorozhno_-_peshehod.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Осторожно, пешеход!»
для детей 5-6 лет
Подготовила: Старицина В.М.
г.Нижневартовск, 2016г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Осторожно, пешеход!»
для детей 5-6 лет
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».
Материал: картине «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Содержание занятия:
Организационный момент :дети садятся на стулья.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
- Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.) - Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль.) - Ходит город-великан
на работу в океан. (Корабль.) - Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу. (Паровоз.) - Несется и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Дети поют песню «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.)
Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
- Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.) - Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи). - Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.) - Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
Путешествие продолжается. Поедём на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).
На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных
Так много машин.
Пешеход, пешеход,
Это школа для тебя. (2 р.)
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
- бегать по дорогам... запрещается;
- играть вблизи дорог... запрещается;
- помогать старшим... разрешается;
- переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
- переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.
Молодцы ребята! Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности: «Богатство нашей планеты Земля»
опыты с воздухом в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно спички»
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осторожно спички"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...