Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности "Ребенок и правильное питание"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зайцева Зинаида Викторовна

закреплять знания о правильном питании, закреплять знания о пользе витаминов, закреплять навык соблюдений гигиены тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zaytseva_z.v.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №73 «Искорка»

г.Минеральные Воды

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по безопасности

Тема: «Ребенок и правильное питание»

Возрастная группа старшая «А»

Подготовила: воспитатель Зайцева З.В.

Октябрь 2018 уч.год

 «Ребенок и правильное питание»

Цели:

-закреплять знания о правильном питании;

-учить обобщать, группировать продукты;

-закреплять знания о пользе витаминов, их разнообразии;

-закреплять навык соблюдения гигиены тела.

Задачи:

-развивать внимание, связную речь, воображение;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Материал и оборудование: сказочный гость Незнайка с вредными продуктами, воздушные шарики (витамины А,В,С), демонстрационные картинки с продуктами (крупы, фрукты, овощи, мясо).

Сюрпризный момент: микроб, игровизоры с карточками, кубики с картинками продуктов, мультфильм «Витамины» (на DVD).

Ход занятия:

Вступительное слово

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть в таком хорошем настроении. Такими здоровыми, красивыми. На наше занятие я пригласила гостей, давайте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы сейчас всем нашим гостям тоже пожелали здоровья. Здравствуйте – значит: не болейте, будьте здоровы. Как гласит русская народная поговорка «Здороваться не будешь, сам здоровья не получишь!»

Заходит Незнайка вялый, ослабленный, бледный.

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты так плохо выглядишь? Ты не заболел?

Незнайка: Всем привет! Ох, беда у меня. Кажется я заболел. Хотя делал все чтобы этого не случилось. Мне сказали, что нужно кушать разные продукты, вот я и ел, но очень плохо себя чувствую.

Воспитатель: А что ты кушал?

Незнайка: Я ел: чипсы, сухарики, запивал все вкусной Кокой-Колой, лимонадами, а еще ел много шоколадок, чупиков. А еще пиццу, картошку Фри. (достает из карманов фантики)

Воспитатель: Все понятно. Ребята, Незнайка ел какие продукты?

Дети: Вредные, опасные.

Воспитатель: Кушая только такие продукты организм Незнайки, что не получал?

Дети: Витамины.

Незнайка: А, что такое витамины?

Ребенок: Витамины – ценные вещества!

Нам без них никак нельзя!

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить!

Ребенок: Витаминов много – всех не перечесть,

На самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать и отдыхать.

Незнайка: А какие витамины самые главные?

Ребенок: Помни истину простую

Лучше видит тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

(показ картинок: дыня, чеснок, капуста, петрушка, персик, тыква, помидор, перец красный болгарский).

Ребенок: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

(показ картинок: рис, овес, рыба, яйца, сыр, орехи, бананы, горох).

Ребенок: От простуды и ангины помогает апельсин,

Но, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

(показ картинок: черная смородина, шиповник, апельсин, лимон, лук, яблоки, квашенная капуста).

Ребенок: Никогда не унываем и улыбка на лице.

Потому, что принимаем витамины А,В,С.

Воспитатель: Незнайка, это мы тебе назвали самые основные витамины. Ты их не получал с вредными продуктами, вот твой организм ослаб. Ребята, а что еще нарушил Незнайка?

Дети: У Незнайки грязные руки

Воспитатель: Правильно. Ты ведь ел вредную пищу, да еще и грязными руками. Ты же получил множество микробов.

Незнайка: Да, теперь у меня микробов много!

Воспитатель: А вот, что микробов ты много получил – это очень плохо!

Незнайка: А что такое микробы?

Ребенок: Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, не людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель: Ребята, сто нужно сейчас сделать Незнайке?

Ребенок: Вымыть руки конечно,

С мылом и теплой водой!

Незнайка идет мыть руки

Физ.минутка: «Что нужно делать каждый день?»

Убирать свои игрушки, маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку ночью лег в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаги

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы покажем Незнайке, как вы умеете распределять продукты на полезные и вредные.

Практическая деятельность за столами.

Игра с использованием «Игровизора»

Детям нужно распределить продукты: соединить  красными линиями опасные продукты, зелеными линиями полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, объясните, как вы распределили продукты.

Ребенок: С красным кружком я соединил пиццу, сухарики, Колу, много конфет.

Ребенок: С зеленым кружком я соединил овощи, фрукты, мясо, молоко, кефир, сыр.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, как наши ребята справились с заданием.

А хотите мы поиграем с вами в кубики? Только кубики не простые, на них картинки с продуктами. Вам нужно выбрать полезные и дать их мне. (воспитатель составляет пирамиду из полезных продуктов)

Остались вредные продукты. Из них мы тоже соберем пирамиду. Посмотрите, ребята и Незнайка – пирамиды, как наш организм. Наш организм будет крепким и сильным если мы с вами будем кушать только полезную пищу. (пирамида с вредными продуктами распадается, а с полезными продуктами стоит крепко)

ВЫВОД: Нужно кушать разнообразную пищу, пить разные полезные продукты. А где вы каждый день можете кушать всегда разнообразные блюда?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Совершенно верно.

Сюрпризный момент: просмотр мультфильма «Витамина» - 3 мин.

Итог занятия:

Ну, что Незнайка, ты все запомнил, что тебе рассказали ребята? Ребята, что нового вы узнали? Что мы с вами делали на занятии? Какие продукты нужно кушать? Какие витамины самые важные? Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Ответы детей.

Угощение для детей – тыквенный сок для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...