Консультация для воспитателей "Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".
консультация по обж

Кочурова Анна Александровна

Способы сообщения негативной информации родителям о ребёнке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке».

Подготовила:

Педагог-психолог

МАДОУ «Улыбка» п.Малиновский

Кочурова А.А.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При

этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый.

Принцип «сэндвича».

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй.

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.

Можно использовать такие речевые штампы:

  • «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ..»

( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!») « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... )

  • «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)
  • « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
  • «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»; «Давайте вместе подумаем, как ...»; «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями); « Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

Способ третий.

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый.

Применение при общении стиля «адвокат».

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

  • Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и

я протягиваю вам руку помощи.

  • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
  • Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват -решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
  • Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку,

которые он сможет использовать в жизни.

Информация из интернет источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образов...

Семинар - практикум для педагогов "Как сообщить родителю негативную информацию о ребёнке"

Цель: формирование у педагогов коммуникативных навыков. Подготовлена психолом...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. Приэтом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,так как именно он является официальным представителем образоват...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»

Данная статья поможет воспитателям позитивно выстраивать отношения с родителями....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Как сообщить родителям негативную информацию о поведении ребенка"

Цель: Формирование навыков сообщения негативной информации родителям.Задачи:1. Познакомить педагогов со специальными техниками речевого общения.2. Расширить представления о психологичес...