Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
презентация по теме

Баранова (Лобова) Татьяна Анатольевна

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Педагоги зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Предлагаю рассмотреть несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке

Слайд 2

Трудный родитель! Какой он? Конфликтный, демонстрирует наступающую позицию, родительское бессилие в воспитании своего ребенка Родитель в позиции растерянности и беспомощности, который постоянно жалуется педагогу, просит о помощи

Слайд 3

Принцип «сэндвича»

Слайд 4

Речевые штампы, нацеливающие на сотрудничество В речи должна быть просьба, а не требования: «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...» Необходимо озадачить родителя: «Вы не замечали, что в последнее время...», «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» Демонстрировать заинтересованность ребенком , его состоянием: «Вы знаете, меня очень тревожит, что... . Как вы думаете, что может быть этому причиной?» Предложить совместное преодоление проблемы, подчеркнуть общность интересов : «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)», «Давайте вместе подумаем, как ...», «Мы с вами могли бы помочь Саше ...» Предложить свою помощь, которая нацеливает на совместное решение проблемы : «Как мы можем помочь вам в том чтобы ...»

Слайд 5

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе Ситуация: «Ваня беспокойный, неусидчивый мальчик. Не может усидеть на одном месте более 10 минут». Как об этом лучше сообщить? «Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается». «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся».

Слайд 6

Применение при общении стиля «адвокат» Позиция адвоката : Помочь в любой ситуации, даже очень сложной; Не обвинять; Не выражать своего одобрения или порицания.

Слайд 7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Один из основных принципов : сотрудничество организации с семьей Одна из решаемых задач : обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей



Предварительный просмотр:

Эффективное взаимодействие педагога с родителями

или

как сообщить родителям негативную

информацию о ребенке

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Педагоги зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый

Принцип «сэндвича»

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом

Можно использовать такие речевые штампы:

  • «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...» (Обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования). (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»).
  • «Вы не замечали, что в последнее время...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно.., сегодня он снова ...).
  • «Вы знаете, меня очень тревожит, что... . Как вы думаете, что может быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок... (такой-то), все время...»).
  • «Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить...?» (Сравните: «У Саши (такие-то проблемы).., вам обязательно нужно показаться к ... (врачу, психологу, психиатру)».
  • «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
  • «Давайте вместе подумаем, как ...»
  • «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
  • «Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы).

Способ третий

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся». Сравните: «Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается».

Способ четвертый

Применение при общении стиля «адвокат»

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

  • Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
  • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
  • Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.
  • Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сообщение негативной информации о ребенке родителям"

Рекомендации для молодых педагогов.         Время, которое ребенок проводит в саду, не может быть только радостным и безоблачным. Поэтому педагоги, вынуждены вр...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Консультация для воспитателей "Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке".

Способы сообщения негативной информации родителям о ребёнке...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. Приэтом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,так как именно он является официальным представителем образоват...

Эффективное взаимодействие педагога с родителями «Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке»

Данная статья поможет воспитателям позитивно выстраивать отношения с родителями....