Проект " Вода-источник жизни"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Участники проекта – дети подготовительной группы , воспитатель, родители. - Проект исследовательский, продолжительностью (март-апрель) - Продукт проекта – книжка-малышка «Путешествие капельки».
Цель - Поддержать детскую познавательную инициативу; - Развивать предпосылки познавательно - исследовательской деятельности; - Расширять знания детей о неживой природе; - Научить детей самостоятельно и при помощи взрослых находить информацию по данной теме.
Задачи - Формировать умение получать информацию из разных, доступных источников ; - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, творческие способности; - Воспитывать желание поделиться знаниями со сверстниками; - Организовывать совместную познавательно-продуктивную деятельность с родителями.
Актуальность Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: 1. Расширят знания о неживой природе, разнообразии состояний воды в окружающей среде. 2. Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно или совместно со взрослыми ). 3. Осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов, в том числе совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно или совместно со взрослыми ). 4. Самостоятельно и с помощью родителей проводить элементарные опыты с водой.
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются представления дошкольников о воде, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, лед, туман, дождь). Что вода это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение свойств воды, ее значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. После завершения работы над проектом проводится выставка книжек – малышек «Путешествие капельки», изготовленные детьми совместно с родителями.
Основные направления реализации проекта: - НОД - Образовательная деятельность в режимных моментах - Самостоятельная деятельность детей - Совместная деятельность взрослых и детей - Оснащение предметно – развивающей среды - Работа с родителями
Этапы работы: 1. Постановка проблемы Модель трех вопросов: - Что мы знаем о воде? - Что хотим узнать? - Как узнаем? Что мы знаем? Вода вокруг нас. Что мы хотим узнать? Почему вода – чудо природы. Как мы узнаем? Расскажет воспитатель. Спросим у родителей. Прочитаем в энциклопедии. Узнаем из интернета.
2.Подготовительный Работа воспитателя - Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта - Разработка конспектов занятий - Создание условий для организации опытно – экспериментальной деятельности Работа с детьми - Чтение художественной литературы: - С. Погорельский «Весенний ручеек», Л.Люшин «Капелька», Э . Мошковская «Капля и море», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсен « Дюймовочка », рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», К.И. Чуковский « Мойдодыр », Н.А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку », чтение энциклопедий. - Беседа «Где находится вода и кому она нужна?» - Беседа «Безопасность на льду и в водоемах». - Наблюдения за комнатными растениями, дежурство в уголке природы. - Наблюдения в природе. - Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. - Чтение пословиц, поговорок. Взаимодействие с родителями - Консультация на тему: «Мы экспериментируем» - Привлечение родителей к работе по изготовлению книжки-малышки «Путешествие капельки» совместно с детьми
3.Практический 1 . НОД. Занятие «Путешествие капельки» Задачи : - закрепить знания детей о физических свойствах воды, ее значении в природе; - познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», их отличиями друг от друга, объяснить, что одно и то же вещество может быть в трех разных состояниях. - познакомить с процессом «круговорот воды» в природе; - развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; - воспитывать наблюдательность, внимание. 2. Экспериментальная деятельность: Опыты : Определение цвета, вкуса, прозрачности, запаха, формы воды; Определение цвета, формы снега и льда; Воздействие температуры на снег и лед; Превращение воды в газообразное состояние; Образование облаков; Вода – растворитель; Плавает – тонет 3. Художественная деятельность: Конструирование : «По реке плывет кораблик» в стиле «оригами» Рисование : «Весенняя речка» Лепка : Панно «Аквариум» 4. Дидактические игры: « Ходит, плавает, летает », «Где звенит капель», «Какой ручей», «Какой лед», «Какая вода», «Кому нужна вода?», «Снег и лед». 5. Подвижные игры: « Ручеек », «Море волнуется», «Караси и щука», «Рыбак и рыбки», «Пузырь», «Ходит капелька по кругу»
Конструирование: «По реке плывет кораблик»
Рисование: «реки, озёра, моря»
Лепка: Панно «подводный мир»
Наблюдения в природе
Экспериментальная деятельность
4. Заключительный Выставка книжек-малышек «Путешествие капельки» На заключительном этапе в группе была создана выставка книжек-малышек «Путешествие капельки», с целью научить детей бережно относиться к природным ресурсам, в частности к воде-источнику всего живого, научить любить свой край.
Результат Проводимая работа по реализации проекта показала, что дети стали более грамотными в области экологических знаний, а именно: у детей расширился кругозор, активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде, любить, беречь и охранять природу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....
проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...
Проект "Вода источник жизни!"
Проект по экологическому воспитанию....
проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...
- Мне нравится (1)