Проект для старшего дошкольного возраста "Безопасность в лесу"
проект по обж (старшая группа)
Данный проект разработан в рамках Системно-деятельностного подходя по направлению "Ступеньки безопасности" Для детей старшего дошкольного возраста. В проекте приведены примеры организованной деятельности, которые могут проводиться в рамках данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._oktyabr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность в лесу»
Сроки проекта: 1 неделя
Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.
Актуальность:
Исследование природы современными детьми, порой, ограничиваются походами в окультуренный городской парк. О диком лесе многие дети слышали лишь из сказок или рассказов тех, кто там бывал. Мир леса для детей – неизведанный и таинственный, и у них возникает потребность узнать эти тайны. Но тут дети начинают сталкиваться с опасностями, которые несет за собой с виду безопасный и тихий лес, который так любит гостей, и который не спешит их отпускать.
Проблема:
С утра в группе стоят дары от Лесовичка (Ягоды, грибы, плоды...). Но все ли можно принимать в дар, и почему?
Цель проекта:
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.
2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, и осмотрительность при походе в лес.
3. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предшествующая работа:
- С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Безопасность в лесу», с областями, которое оно охватывает.
- Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
- Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
- Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.
- Подготовка презентации «Лес».
- Экологические игры по теме.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта:
1. Познавательная беседа «Мы в лесу», «Я – гость в лесу».
2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Лесок», «Хорошо-плохо», «Найди опасность», «Запрещено-разрешено», «Санитар леса», «Что лишнее?», «Скрытая опасность».
3. Чтение Художественной литературы: Багин П. «В лесу», Соколов-Микитов И. «Год в лесу», Махотин С. «Прогулки по лесу», Пимон М. – Жизнь леса», «Морозко», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».
4. Тематические игры: «Лесные тропинки», «Нарушители в лесу», «На грибной поляне», «Звери».
5. Подвижные игры, гимнастика: «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», Медведь и пчелы», «Воробушки».
6. Наблюдение: За поведением птиц, за ядовитыми грибами на участке, за ягодами на деревьях и кустах, за плодами на деревьях, за животными (городскими)
7. Показ презентации по теме «Правила безопасного поведения в лесу».
8. Рисование «Колобок катится по лесу», «Богатства леса», «Опасность в лесу», «Дремучий лес»
9. Лепка «Мухомор», «Волчья ягода»
10. Аппликация-агитация «Костер на лесной поляне»
11. Совместная деятельность с родителями: Консультация для родителей детей «Мой пример – безопасность моего ребенка», Памятка для родителей «Я веду ребенка в лес», Совместный рассказ о путешествии в лес.
12. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Лес, его тайны и опасности»
13. Слушание музыкальных произведений: «Лесная песенка», «На неведомой полянке», «Песня Красной Шапочки», «Берегите лес», «Утро в лесу», «Лесная сказка – песня Мишки».
14. Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Хвост».
15. Выставка детский работ по теме.
Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность? |
- Коллективная работа позволяет ребенку легче и быстрее усваивать материл, без проблем ориентируясь в понятиях данной темы. - Ребенок обретает уверенность в кругу сверстников, проявляя себя в выполнении заданий. | - По итогам проекта, в рамках которого обязательным условием было взаимодействие с окружающим миром, дети относятся с большим вниманием к своей жизни, а значит поведению в лесу. Также дети начинают с уважением относиться к природе. |
15. Итоговое мероприятие: Викторина «Безопасность в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
Дидактическая игра с использованием ИКТ на старший дошкольный возраст «Азбука леса»
Цели: закреплять умение классифицировать картинки по существенному признаку, обобщать. Задачи: закреплять знания о лесе, как экологической системе. Закреплять правила поведения в лесу...
Проект для старшей группы "Осенние дары леса"
Проект для старшей группы "Осенние дары леса"...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"
Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обит...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Жители лесов Сибири"
Знакомство детей с лесными жителями родного края....
Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "У леса на опушке"
Дошкольников приглашают в музыкальное кафе "У леса на опушке", где их встречают официанты Баба ягя и Леший....