Путешествие в страну дорожных знаков. НОД по оо Познание
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: Познавательное развитие
Закрепление знаний о светофоре, о его сигналах.
Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, об их значении.
Задачи: Речевое развитие
Формирование звуковой выразительности речи.
Развитие умения отвечать полным ответом.
Обогащение словаря названиями дорожных знаков, транспорта.
Активизация словарного запаса посредством стихов и загадок.
Задачи:Социально-коммуникативное развитие
Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Воспитание внимательности и умения ориентироваться при переходе через дорогу.
Задачи :Художественно-эстетическое развитие
Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи :Физическое развитие
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
Создание условий для положительных эмоций во время занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okr.mirupokaz.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: “Путешествие в страну дорожных знаков” для детей средней группы.
Ибрагимова Т.О
Воспитатель
г.Санкт-Петербург
2019
Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: Познавательное развитие
Закрепление знаний о светофоре, о его сигналах.
Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, об их значении.
Задачи: Речевое развитие
Формирование звуковой выразительности речи.
Развитие умения отвечать полным ответом.
Обогащение словаря названиями дорожных знаков, транспорта.
Активизация словарного запаса посредством стихов и загадок.
Задачи:Социально-коммуникативное развитие
Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Воспитание внимательности и умения ориентироваться при переходе через дорогу.
Задачи :Художественно-эстетическое развитие
Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи :Физическое развитие
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
Создание условий для положительных эмоций во время занятий.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
макет светофора, раздаточный материал.
Предварительная работа(подготовка образовательной деятельности в режимные моменты)
беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
словесные, наглядные, практические.
Используемые технологии:
Игровая, информационно-коммуникационная.
Культурные практики:
Практики расширения возможностей ребенка, свободные практики.
Ход занятия:
1Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».(Показ иллюстрации с изображением улицы)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
Но для начала, нужно отгадать загадку.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего нам в жизни нужен светофор?
Дети: Что бы знать, где и когда переходить дорогу(дают свои варианты ответов)
Воспитатель: А еще светофор нужен водителям, не только нам, пешеходам, чтобы понимать, как двигаться по улицам города.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте мы поиграем в игру.
Она называется «Собери правильно светофор»
(далее несколько детей выходят к фланелеграфу и собирают макет светофора по образцу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,мы совершенно правильно собрали наш светофор.
Красный цвет-прохода нет!
Желтый свет-стоим и ждем!
На зеленый- мы идем.
(дети повторяют стихотворение за воспитателем)
Воспитатель: Наш Светофор приготовил для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать?
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (демонстрация картинки с изображением данного знака)
Воспитатель: ? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Совершенно верно!
Следующая загадка для вас.
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети !
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах. Где дети переходят дорогу.
Воспитатель: Вот видите, ребята , сколько у нашего Светофора помощников. Они называются дорожные знаки и тоже помогают пешехода и водителя в движении по улицам.
Воспитатель: Сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор(дети шагают)
Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Теперь вместе со Светофором я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается!». Заодно и проверим ваши знания!
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…Разрешается!(дети)
3Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы отлично усвоили правила дорожного движения и сегодняшнее путешествие в Страну Дорожных знаков пошло вам на пользу! Давайте их помнить и обязательно соблюдать! А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, попрощаемся с наши гостем и скажем ему «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....