Лучики здоровья
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Светлана Мороз

конспект занятия по Валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно -  образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста: «Лучики здоровья».

Автор:

Воспитатель: Мороз Светлана Александровна

Цель: Формирование у детей навыки осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о здоровье, о здоровом питании и его значимости.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (загадки, пословицы), дидактические игры, беседы о пользе правильного питания.

Оборудование: модель солнца, стакан, д/и«Полезно-вредно», массажные перчатки, фрукты, блюдо, мольберт, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети:

Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем?

     Правильно, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю». Пожелаем друг другу здоровья. Теперь, когда мы пожелали здоровья, не помешало бы нам хорошее настроение.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Вот и хорошее настроение у нас тоже есть.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в страну «Здоровья».

Все хотят быть здоровыми? ( Ответы детей). Как вы понимаете, что значит быть здоровым? 

     Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь силы и многое можешь сделать.

Сегодня мы найдём ответ на еще один вопрос. Но сначала, я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар, данный нам богами!

 Значит, здоровье - то оказывается спрятано в каждом из нас. Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Я знаю поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы, ребята? 

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

     Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма

   

Здоровья.

Выполняют движения по тексту.

Да.

Не болеть, быть сильными.

В здоровом теле здоровый дух.

Чеснок да лук от семи недуг.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Где здоровье – там и красота.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже денег.

Чистота – залог здоровья.

Ум и здоровье- дороже всего.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Здоров будешь – все добудешь.

Пешком ходить – долго жить.

Да.

( Солнышко выставляется на мольберте).

Первый лучик-это сила.

А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть сильными?

Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем, кушаем витамины, закаляемся.

Проводим физминутку (дети выполняют движения по тексту).

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём. (Ходьба на месте)

И всё дружно по порядку упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Дети садятся на стульчики.

Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках (дети проверяют сами).

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Я беру пустой стакан, что вы там видите?  Сейчас мы увидим, кто там прячется!

«Один, два, три невидимка из стаканчика беги». (Воспитатель опускает стакан в воду).  Что за невидимка сидел в стакане?

    Правильномы увидели воздух, который был в стакане. Воздух заполняет все предметы находящиеся вокруг нас.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы делаем.

 Как же мы назовем второй лучик?

 Правильно второй лучик – это воздух.

Молодцы! Чтобы быть здоровым человеку нужен чистый воздух. Следующий третий лучик нашего здоровья.

Послушайте пословицу: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вам нравится закаляться? Как можно закаляться?

Давайте сейчас сделаем массаж друг другу массажными перчатками, и немного отдохнем. (Дети делают массаж).

Как же мы назовем третий лучик? (Ответы детей)

    Правильно, третий лучик - это закаливание.

     И что же еще мы не назвали, очень важное для нашего здоровья? Сейчас узнаем. Я предлагаю вам поиграть.

Д/И. «Полезно-вредно».

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна-

Полезная еда.

Как будет называться четвертый лучик? (Ответы детей).

Верно, четвертый лучик- полезная еда.

    А теперь мы приготовим полезный фруктовый салат, вы будите мне помогать. Есть одно очень важное правило. Что нужно сделать, прежде, чем готовить пищу? (Воспитатель с детьми делает салат.)

     Очень хорошо всё получилось. Положим всё аккуратно на блюдо. Съедим мы потом, на второй завтрак.

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Саши сверкают глаза? Почему у Вики добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

Хорошее настроение – вот это имя последнего пятого лучика.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот сможем ли мы сберечь его? (Ответы детей). Молодцы, я уверена в вас!

А сейчас я приглашаю вас попробовать наш витаминный салат.

   

Воздух

Задыхаемся

Надувают животики.

Воздух

Да.

Ходить босиком по массажным коврикам, умываться холодной водой, делать массаж.

Закаливание

Полезная еда

Вымыть руки

Веселое, радостное.

Да

Дети пробуют салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....