Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "Предметы быта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миленина Наталья Васильевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширить познавательные интересы детей.

Планируемые результаты: поддерживает беседу о предметах быта и об истории их создания, рассуждает,  высказывает свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_ftskm_v_starshey_gruppe_predmety_byta.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе 

Tема: «Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина»

                                                                                             

         

                                                                                                     

                                                                                      Составила:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        

г. о. Химки

2017 год


 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширить познавательные интересы детей.

Планируемые результаты: поддерживает беседу о предметах быта и об истории их создания, рассуждает,  высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: загадки о предметах быта и их изображения.

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Сейчас он вам загадает загадки.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

У меня который год

Ежик в комнате живет,

Если пол намазан воском,

Он натрет его до лоска. (Щётка.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.)

Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек.)А какими раньше были эти предметы, вам интересно? Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта.

2.    Путешествие в прошлое предмета. Предметы быта: пылесос, утюг, стиральная машина.

Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди попросту боялись к нему подходить, не то что покупать или забирать этот ужас к себе домой. Через некоторое время оказалось, что ковры чистить вакуумным насосом (пусть даже издающим страшные звуки и пахнущим бензином) намного легче и проще, чем выбивать. Пылесос домой не пускали, а оставляли на улице (тем более что он проходил не во все двери) и выносили ему ковры. Однако время было такое, что автомобилей почти никто не видел: основным средством транспорта оставались кони. Эти милые «припаркованные» животные очень пугались пылесоса и, зачастую срывая привязь, бросались бежать. В результате полиция Лондона запретила использовать их на улицах.

Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки — механическое воздействие на ткань. Что касается второй - химической - составляющей, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных.

Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая порой занимала пол-избы. Затем появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее.

Вопрос: «Какими раньше были предметы: пылесос, микроволновая печь и стиральная машина?» мотивирует старших дошкольников на элементарную поисковую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"

Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Предметы быта»

- обогащать представления об устройстве жилища русского человека;- способствовать установлению связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;- воспитывать познавательный интерес к ...