Конспект ФЭМП в старшей группе "Предмет в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТр РАЗВИТИя РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135
ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект ФЭМП в старшей группе
Тема: «Предмет в пространстве»
Подготовила:
Афанасьева И.М.
Тюмень, 2017
Цель: формировать пространственные представления ( определения места предметов), развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
Оборудование: листочки в клеточку с точками, книга, 3 шляпы, белая, жёлтая, черная, книга с листами с заданиями, досочки с цифрами 2,4,6,7,8,10, картинки для аппликации: солнышко, ведерко, лопатка, цветок, картинки для игры «Исключи лишнее», музыка для игры «Поздороваемся», музыка для похода в страну, музыка для игры «Музыкальное попурри», листы белой бумаги, линейка-чудодейка, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (1мин)
Педагог :
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог :
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог :
Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу.
Игра «Поздороваемся» (3мин.)
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог :
Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.
Давайте поиграем в игру «3 шляпы» (3 мин)
Проблема: Книга, как источник знаний
1 шляпа белая говорит только факты
2 шляпа черная – недостатки
3 шляпа желтая будут искать только всё самое хорошее
Педагог :
Молодцы!
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, нужно выполнить задание если вы сделаете всё правильно, то книга откроется.
Графический диктант ключик.
Педагог :
Несите свои ключики, попробуем открыть книгу.
Ребята, книга оказалась пуста, где же листочки? Их мы найдём в стране Знаний.
Педагог :
(звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….
Ребята, не хватает одной дощечки, посмотрите, какая дощечка поможет нам отремонтировать мостик.
2 4 . 8 9 10 даны дощечки 5 6 7
Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Страна Знаний. Посмотрите и найдите на рисунке 7 отличий
Чтоб наши картинки стали более красочны, давайте добавим красок.
На верхнем рисунке в верхнем правом углу приклейте солнышко.
В нижнем левом углу ведерко
Справа от ведерка лопатку
В нижнем правом углу цветок
Вот мы и оказались в стране знаний
Что же это?
Дети: Так это же листочки из книги;
Педагог :
Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог :
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».
Педагог :
Итак, первая страница? Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а в обед…
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
- Москва, Тюмень это…?
- Река широкая, а ручеек …?
- Хлеб покупают в магазине, а лекарства…?
- В след за осенью приходит зима, а вслед за зимой…?
Педагог :
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог :
Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны!
Помидоры – овощи. Розы-
К слову нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Цветы
Педагог :
Лыжи – дерево. Платье - ……….ткань
Каша – тарелка. Чай -……….чашка
Педагог :
Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница:
Исключи лишнее (страница и карточки)
Туфли, ботинки, кроссовки, носки, тапочки
Кресло, кровать, диван, телефон, стул
Заяц, олень, лиса, медведь, корова
Круг, треугольник, квадрат, циркуль, овал
Педагог :
Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог :
(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь роботы, рыбки; цветы; а танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог :
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница: игра «Магические квадраты»
Педагог :
Подумайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке.
Педагог :
Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог :
- Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог :
Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог :
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочки и линейки чудодейки
Нарисуйте 5 кругов
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круги в интересные предметы…
Дети: (рисуют)
Педагог :
Давайте проверим, у кого квадраты превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Предмет и фигура сосед»
Педагог :
Рассмотрите внимательно 8 пар картинок.
Запомните какому предмету какая фигура сосед соответствует. Переверните страничку, заполните пустые клетки соответствующими фигурами с помощью простого карандаша.
Педагог: Проверьте, напишите рядом число, сколько фигур удалось правильно запомнить?
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Ответьте на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог :
Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Заслужили наклейки. Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог :
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Какие задания были для вас сложными.
Дети: (ответы).
Педагог :
А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Страна Знаний
«Пара к паре»
«Исключи лишнее»
«Магические квадраты»
«Предмет и фигура сосед»
«Станцуйте как?»
«Изобретатель»
«Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а в обед…
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
- Москва, Тюмень это…?
- Река широкая, а ручеек …?
- Хлеб покупают в магазине, а лекарства…?
- В след за осенью приходит зима, а вслед за зимой…?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста
конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Проказы Бабы Яги».
Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.Образовательные задачи:- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщи...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...
Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года...
Конспект ФЭМП в старшей группе
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»...
Цифра и число 8. Конспект ФЭМП в старшей группе.
Весело играя знакомимся с цифрой и числом 8 побывав на дне рождении Нюши...
Конспект ФЭМП в старшей группе “Счет до 10”
Конспект ФЭМП в старшей группе “Счет до 10&rdquo...