проект "Помнить все должны о том, что нельзя дружить с огнем"
проект по обж (младшая группа)

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Автор: воспитатель 1 кв. категории

Полякова Ольга Николаевна

Смоленск 2016

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

С 18.10.2016 по 22.10.2016

Участники проекта:

Воспитатели и дети первой младшей

группы, родители

Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Воспитательные:

 - воспитывать ответственность за свои поступки;

 - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

 - воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

  1. Развивающие:

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами 

  1. Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта

Форма работы воспитателя с детьми:

  1. Занятия познавательного цикла: ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным миром, чтение худ литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные.

 

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  3. Подготовка цикла тематических занятий.

II этап – практический

  1. Проведение цикла тематических  занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей правил пожарной безопасности

III этап – заключительный

      1. Кукольный театр « Кошкин дом»                                                                                    2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»

      3.Выставка поделок из спичек

Образовательные

области

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

Тема: «Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем»

Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Задачи: :.

1Дать детям представления о пользе и вреде огня.

 2Познакомить со свойствами огня.(свеча)     

 3Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

1Беседы на тему :

 «Огонь добрый, огонь  злой»

«Спички детям не игрушка»

2.Игра «Превращение в огонь»

3.Правила пожарной безопасности

4.П.и. «Топаем, хлопаем»

Дети узнают о правилах пожарной безопасности 

Пополниться словарный запас

Разовьется чувство ответственности за свои поступки

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: «Кошкин дом»

Цель :Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом». 

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: « Кошкин дом»

Прослушивание песни «Кошка» Ан.Александрова

Цель: научить детей слушать песни и подпевать

Научить различать низкое и высокое звучание

Развивать образное восприятие музыки.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

П Игра :Упражнение «Насос»

Умеют воспринимать музыку

Могут спеть песенку с музыкальным сопровождением

Умеют взаимодействовать в коллективе 

Внимательно и эмоционально слушают муз произведение 

С удовольствием играют в предложенные игры 

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: « Рыжий зверь»(огонь)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Разучивание стихотворения про огонь

Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь

Беседа о полезном применении огня –прочитать стихотворение

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин

Чтение стишков по правилам пожарной безопасности

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь

Разовьется словарный запас

Разовьется речь

Дети узнают о полезном использовании огня

Разовьется образное мышление

 

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: лепка « Блины у бабушки Арины»

Цель: Учить слушать потешку , договаривать слова

Отвечать на вопросы

Упражнять в подборе существительных к глаголу

Познакомить с предметами быта (печка, сковорода)

Развивать воображение , представление об окружающем мире

Учить раскатывать и сплющивать комочек пластилина , аккуратно пользоваться пластилином 

Пальчиковая игра «Деревья»

Дети узнают предметы быта и научаться их называть 

Пополниться словарный запас

Разовьется память . внимание.

Закрепиться умение лепить аккуратно

Закрепиться прием сплющивания

Разовьется мелкая моторика рук

Познавательное развитие (конструктивная деятельность)

Тема: «Играем со спичками»

Цель :научить детей делать различные конструкции из спичек

Задача :развивать образное мышление детей

Мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Умеют создавать конструкцию из спичек

Разовьется образное мышление и речь 

Дети эмоционально реагируют на свою конструкцию

С желанием делают различные конструкции

Узнают что спички могут быть полезными

Физическое развитие (здоровье)

Тема : «Заикина беда»

Цель :научить детей сопереживать чужой беде

Вызвать желание помочь зайке

Повторить с детьми стихотворение «Зайка»

Рассмотреть игрушку заяц с перевязанной лапкой

Рассказать детям  как помочь зайчику

Игра: «Зайка»

Научаться сопереживать 

Разовьется память внимание , речь 

.Разовьется речь 

Дети научаться первым правилам оказания мед помощи 

Физическое развитие (физическая культура)

Тема : «Спасем зайку от огня»

Загадать загадки : « Пожарные инструменты»

Цель:  1.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 

 2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу и на даче

П .Игра : « Мы ребята славные , удалые пожарные» 

Задачи : научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед по прямой;

Подбрасывать малый мяч вверх и вниз, ловить его двумя руками;

Лазать по гимнастической скамейке 

Бегают по гимнастической скамейке, 

сохраняя равновесие прыгают на двух ногах 

Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть дружно

Дети узнают о вреде огня для лесных зверей

Сформируются знания о правилах поведения в лесу и на даче 

Разовьется логическое мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НОД  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....