проект "Помнить все должны о том, что нельзя дружить с огнем"
проект по обж (младшая группа)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomnit_vse_dolzhny_o_tom_chto_nelzya_druzhit_s_ognem.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель 1 кв. категории
Полякова Ольга Николаевна
Смоленск 2016
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
С 18.10.2016 по 22.10.2016
Участники проекта:
Воспитатели и дети первой младшей
группы, родители
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
- Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
- Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта
Форма работы воспитателя с детьми:
- Занятия познавательного цикла: ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным миром, чтение худ литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических занятий.
II этап – практический
- Проведение цикла тематических занятий.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей правил пожарной безопасности
III этап – заключительный
1. Кукольный театр « Кошкин дом» 2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
3.Выставка поделок из спичек
Образовательные области | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) | Тема: «Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем» Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности Задачи: :. 1Дать детям представления о пользе и вреде огня. 2Познакомить со свойствами огня.(свеча) 3Воспитывать чувство осторожности и самосохранения 1Беседы на тему : «Огонь добрый, огонь злой» «Спички детям не игрушка» 2.Игра «Превращение в огонь» 3.Правила пожарной безопасности 4.П.и. «Топаем, хлопаем» | Дети узнают о правилах пожарной безопасности Пополниться словарный запас Разовьется чувство ответственности за свои поступки |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Тема: «Кошкин дом» Цель :Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом». | |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Тема: « Кошкин дом» Прослушивание песни «Кошка» Ан.Александрова Цель: научить детей слушать песни и подпевать Научить различать низкое и высокое звучание Развивать образное восприятие музыки. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений П Игра :Упражнение «Насос» | Умеют воспринимать музыку Могут спеть песенку с музыкальным сопровождением Умеют взаимодействовать в коллективе Внимательно и эмоционально слушают муз произведение С удовольствием играют в предложенные игры |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Тема: « Рыжий зверь»(огонь) Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности Разучивание стихотворения про огонь Рыжий зверь на всех сердит, Беседа о полезном применении огня –прочитать стихотворение Нам без доброго огня Чтение стишков по правилам пожарной безопасности Не имей такой привычки И утюг нельзя включать, | Разовьется словарный запас Разовьется речь Дети узнают о полезном использовании огня Разовьется образное мышление
|
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | Тема: лепка « Блины у бабушки Арины» Цель: Учить слушать потешку , договаривать слова Отвечать на вопросы Упражнять в подборе существительных к глаголу Познакомить с предметами быта (печка, сковорода) Развивать воображение , представление об окружающем мире Учить раскатывать и сплющивать комочек пластилина , аккуратно пользоваться пластилином Пальчиковая игра «Деревья» | Дети узнают предметы быта и научаться их называть Пополниться словарный запас Разовьется память . внимание. Закрепиться умение лепить аккуратно Закрепиться прием сплющивания Разовьется мелкая моторика рук |
Познавательное развитие (конструктивная деятельность) | Тема: «Играем со спичками» Цель :научить детей делать различные конструкции из спичек Задача :развивать образное мышление детей Мелкую моторику рук Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. | Умеют создавать конструкцию из спичек Разовьется образное мышление и речь Дети эмоционально реагируют на свою конструкцию С желанием делают различные конструкции Узнают что спички могут быть полезными |
Физическое развитие (здоровье) | Тема : «Заикина беда» Цель :научить детей сопереживать чужой беде Вызвать желание помочь зайке Повторить с детьми стихотворение «Зайка» Рассмотреть игрушку заяц с перевязанной лапкой Рассказать детям как помочь зайчику Игра: «Зайка» | Научаться сопереживать Разовьется память внимание , речь .Разовьется речь Дети научаться первым правилам оказания мед помощи |
Физическое развитие (физическая культура) | Тема : «Спасем зайку от огня» Загадать загадки : « Пожарные инструменты» Цель: 1.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу и на даче П .Игра : « Мы ребята славные , удалые пожарные» Задачи : научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед по прямой; Подбрасывать малый мяч вверх и вниз, ловить его двумя руками; Лазать по гимнастической скамейке | Бегают по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие прыгают на двух ногах Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть дружно Дети узнают о вреде огня для лесных зверей Сформируются знания о правилах поведения в лесу и на даче Разовьется логическое мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...
Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....