"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинка»
г. Саров Нижегородской области
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ НОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Разработан: воспитателем
Бондаренко Т.Ю.
2014 г.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1.Дать детям представления о пользе и вреде огня.
2. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. 3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь по теме.
Пособия и оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.
Предварительная работа: беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;
разучивание логоритмического упражнения «Пожарная машина»;
чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;
отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар».
Последующая работа: экскурсию в пожарную часть.
Ход:
Содержание и методические приемы | Организация детей и предполагаемые ответы |
К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне. Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться! Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен? Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен. II. Беседа о полезном применении огня. В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям? А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Мишка: Да, такой огонь мне нравится. Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это? Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует. III. Этюд «Свеча» Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь. IV. Правила пожарной безопасности. Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится. Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушка для ребят. А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным. Правило второе: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Третье правило. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем». Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть. А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости. Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья: 1.Не балуйся со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара. 2.Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. 4. При пожаре звони на «01». Рефлексия: Что нового вы узнали ? Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
| Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова. мишка здоровается Ответы детей. Спички. Дети наблюдают за огнём. Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.) Ответы детей. Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...
Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня...
Конспект НОД по безопасности в младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект открытого занятия по безопасности в младшей группе....