Конспект ООД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия "Опасные предметы". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx19.48 КБ
Файл ostrye_predmety.pptx751.35 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной  деятельности

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел:

 Тема: «Опасные предметы»

Возрастная группа: средняя группа

                                Выполнил:

                                                                         воспитатель Фаррахова Л.Ф.

                                                                 стаж в данной должности 2 года

г.Туймазы-2018

Тема:«Опасные предметы»

 Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умения делать выбор между опасными предметами и неопасными

2. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами

3. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации:

Мультимедиа,  карточки с изображением различных предметов,  в том числе опасных, плакат.

Словарная работа:

Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка, вопросы, ответы, беседа, анализ.

Ход ООД. 

Воспитатель: Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.


Воспитатель: Ребята, нам кто то звонит . Интересно, кто же это? (Появляется на экране Малыш, слайд №1) 
- «Здравствуйте ребята! Я  Малыш.  Я маленький,  и не хожу в школу, и мне можно делать все что хочу. ( Прерывается)

Воспитатель: Дети ну вот мы не смогли узнать, что же хотел сказать Малыш. А как вы думаете можно делать все, что вы хотите?

Дети: нет.

Воспитатель: дети вы слышали звук? (слайд 2) Это нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (читаю письмо)

-Здравствуйте  дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя, Помогите пожалуйста мне научить его.

Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем маме  Малыша? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?

Дети: Да
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки. Слайды 3-6.) 
1. Маленького роста я, 
Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
Нитку за собой тащу. (Иголка) 
Воспитатель:- Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она?

Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная. 
Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?

Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему? 
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. 
- А для чего она нужна людям?

 Дети: Шить, вышивать 
Воспитатель: Молодцы! 
- Послушайте следующую загадку: 
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать. 
Не играйте с нами, дети, 
Можем больно наказать!

Дети: Ножницы

 Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети: Для вырезания, стрижки …
Воспитатель: А какие они, ножницы?

Дети: Острые, режущие
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

 Дети: Взрослые. 
Воспитатель: А мы с вами можем ими пользоваться?

Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной,
Нарезать хлеб вам помогу, 
Но аккуратнее со мной, 
Порезать пальчик я могу. (Нож) 
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? 
- Правильно. А почему?

Дети: Им можно порезаться
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. 
- А про что же у нас последняя загадка? 
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка) 
- Да, правильно. 
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети: Взрослые, дети.
Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом?

Дети: Да
Воспитатель: Какая она?

Дети: Острая. 
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №7) 
Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом? Какие они?

Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.
Воспитатель: Где они должны храниться?

Дети: В отдельных местах, в специальных коробках и т. д. 
Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему

Дети: Они опасны
- Хорошо, молодцы! 
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу) 
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками) 
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) 
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Воспитатель: А сейчас сели правильно ноги вместе, спина прямая . Мы с вами поиграем игру "Можно - нельзя", каждому из вас я положила карточки с игрушками и острыми предметами с которыми нельзя играть, надо взять красный фломастер и зачеркнуть предметы с которыми нельзя играть Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя.

(На столах лежат карточки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Малышу. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему?

Дети: Да

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Малышу точно не  забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

_-Елена Александровна, отправьте пожалуйста нашу посылку маме Малыша.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли?

Дети нам кто-то звонит, давайте ответим.

Да мы слушаем.

Мама Малыша: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. Посылку с вашим плакатом я уже получила. Я надеюсь, что мой Малыш не будет играть с опасными предметами.

А за то, что вы помогли Малышу, мама Малыша отправила вам гостинцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

-Здравствуйте дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя. Помогите пожалуйста мне научить его.

Слайд 4

1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу.

Слайд 6

2. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать!

Слайд 8

3. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной, Порезать пальчик я могу

Слайд 10

4. Я зубаста и остра Ложки младшая сестра .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...