Конспект ОД по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

В конспекте занятия предложенны материалы  для закрепления безопасного повеления детей на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения".

Воспитатель первой категории: Харальцова М.А

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  2. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  3. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками,
  4. Закрепить приём аппликации из бумаги.
  5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: макет - улицы, план маршрута, разрезанные картинки по типу пазлов дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, пешеходная дорожка, картинки, простые карандаши, 2 мольберта, медали, рамки, заготовки дорожных знаков, магнитофон, игрушка «Светофор Светофорыч»

Предварительная работа:

  1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей »
  2. Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге» и т.д.
  3. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  4. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
  5. Чтение стихов, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  6. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
  7. Изготовление транспорта из бросового материала.
  8. Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках для развития слухоречевого восприятия, смекалки, логического мышления.

Ход ОД.

Организационный момент.

Дети заходят в группу (включается шум улицы)

Выходит воспитатель в форме ГИБДД 

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда вы попали?

Дети: на улицу города.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: (шум машин, разговоры людей, звук тормозящей машины и т.д.)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я не просто воспитатель, а инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД.  Предлагаю вам  отправиться в увлекательное путешествие  «В страну дорожных знаков», а также узнать знаете ли вы правила дорожного движения.  Вы любите путешествовать?

Ответы детей: да

Инспектор ГИБДД. Тогда в путь. Я приготовил для вас карту с маршрутом, по которому мы будем передвигаться. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания

Инспектор ГИБДД: Давайте посмотрим на наш маршрут, как попасть на первую остановку, здесь стоит цифра 3 и знак «?». Это значит, что нам нужно ответить на 3 вопроса.

1 вопрос

-Кто такой пешеход?

Ответы детей:  (Человек, который ходит по улице пешком).

2 вопрос

- Что такое проезжая часть?

Ответы детей: (Это часть дороги, только для движения транспорта)

3 вопрос

- Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?  

Ответы детей: тротуар. 

Инспектор ГИБДД:  Правильно. А как нужно ходить по тротуару?

Ответы детей: Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь.

Инспектор ГИБДД Мы с вами ответили на 3 вопроса, и пришли на первую остановку, называется она «Заколдованные знаки».

Задание: Соберите  из пазлов знаки и разгадайте их.

(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собранны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены). Знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, место стоянки, осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён и др.

Инспектор ГИБДД: Правильно ребята, теперь вы знаете, что дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла разговаривать со всеми пешеходами и водителями.

Давайте посмотрим на наш план, как нам добраться до второй станции

Что здесь изображено? (детям предлагается рассмотреть картинку)

Правильно ли дети поступают на этой картинке? На дороге есть ещё и светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор

Ответы детей: Чтобы не было аварий

Инспектор ГИБДД: В каких местах можно переходить дорогу?

Ответы детей: по светофору, по зебре, у знака пешеходный переход.

Инспектор ГИБДД: Правильно. Вот мы и попали на 2 остановку называется она «Помогайка».

Задание: Помоги ребятам вернуться домой. Перед вами картинки, где ребята попали в сложную ситуацию, рассмотрите их, стрелками укажите, где можно безопасно перейти дорогу.

( Каждому ребёнку раздаются картинки с разными ситуациями, карандаши, выполняют задание, далее объясняют свой выбор)

Инспектор ГИБДД: Молодцы. Пришла пора размяться.

Гимнастика для глаз.                                                                                             Глазки вправо, глазки влево,                                                                                                 И по кругу проведем.                                                                                                       Быстро – быстро поморгаем                                                                                         Глазки закрываем,                                                                                                        Медленно вдыхаем.                                                                                                           Инспектор ГИБДД. Вперед, на 3 остановку.                                               (Музыка, визг тормозов.)                                                                                   Инспектор ГИБДД.  Ребята, где можно услышать такие звуки?                              Ответы детей:  на улицах города                                                                                                 Инспектор ГИБДД. Правильно у дороги, на улицах города, на перекрестках. (Подходят к макету).  Посмотрите внимательно на макет перекрестка и скажите что здесь не так?  Кто из пешеходов и водителей нарушил правила дорожного движения?                                                                                                                 Ответы детей: Дети выявляют нарушителей и рассказывают о последствиях такого поведения на дороге.                                                                               Ситуации.                                                                                                                           На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу на красный свет светофора. Дети должны найти ошибки в движении транспорта, пешеходов,  нахождения рядом с проезжей частью, поведения детей на дороге                                      Инспектор ГИБДД. Правильно вы нашли все нарушения правил дорожного движения водителей и пешеходов.  Вот мы и пришли в страну дорожных знаков. Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Светофор Светофорыч).             Физминутка. «Светофор».                                                                                      Наши маленькие ноги.                                                                                    Шагают бойко по дороге   дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.                                                                                               А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим  
 дети бегут  на второе четверостишье.      Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры   
дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Сургут приехали    
 встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие     
смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие    
 крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья       
 грозят пальчиками
Мы дороги переходим.                                                                                           На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет.    
 Хором повторяют это четверостишье              

Практическая деятельность детей.                                                          Инспектор ГИБДД. «Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая случилась с одним мальчиком в нашем городе. Однажды  утром Петя, как обычно, вышел на улицу и  отправился  в школу. Но что он увидел? На улицах города творится страшный беспорядок: машины несутся без остановки, не соблюдая правил дорожного движения, пешеходы, как могут, перебегают дорогу, едва успевая увернуться от машин. И всё это происходит потому, что каким - то чудесным образом за одну ночь во всём городе исчезли все дорожные знаки, светофоры и даже «зебры». Помогите жителям города, пожалуйста! Они очень хотят, чтобы их город, как и прежде, был тихим, уютным и безопасным!»                                                                       Давайте подумаем, как мы можем помочь ему и жителям города.                  (Ответы детей).                                                                                                                                                                           Инспектор ГИБДД. Я приглашаю вас в мастерскую дорожных знаков.      Практическая деятельность                                                                           Дети подходят к столам и объясняют, что они будут делать.                             Изготовляют дорожные знаки: наклеивают готовые формы в рамки. Знаки: «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Дети» «Пешеходная дорожка», « Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».                                                                                                     Инспектор ГИБДД: Правильно, ребята, теперь вы знаете, дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла разговаривать со всеми пешеходами и водителями.                                                                                            Заключительная часть.                                                                                           Инспектор ГИБДД: Какие знаки у вас получились? (Ответы детей)                                                  Знаки готовы и мы можем вернуться в детский сад.                                      Воспитатель: Молодцы ребята, вы мне тоже сегодня все понравились, вы знаете, правила дорожного движения и я уверена, что вы никогда не будете нарушать их. И я дарю вам медали «Юный пешеход». Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...