НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы" предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Опасные предметы | 211.85 КБ |
v_mire_opasnyh_predmetov.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Опасные предметы»
Основы безопасности жизнедеятельности.
Цель: развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;
Задачи:
- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
- закрепить представления об опасных ситуациях которые могут случится дома;
- уметь пользоваться телефонным номером «112»;
- помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.
Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», : мультимедийная презентация «Безопасный дом», дидактическая игра "Опасные предметы", разрезные картинки; смайлики веселые и грустные.
ХОД НОД
Стульчики поставлены в форме автобуса.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.
- Где пассажиры ждут автобус?
- К чему приводят игры со спичками?
- Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
- Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
- Если твой друг попал в беду, что делать?
- Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
- Можно ли играть в футбол на дороге?
- Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?
- Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
- Назови номер телефона пожарной службы.
- По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
- Назови номер телефона полиции.
- Назови номер телефона аварийной газовой службы.
- Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
- Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?
- Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Остановка 1 «Улица бытовых приборов»
Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?
Как-то папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Слайд 2. )
Четыре синих солнца
Есть у нас на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины –
До завтра солнца не нужны. (Слайд 3. )
Воспитатель:
- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).
- Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.) (Слайд 4, 5, 6, 7,)
- Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)
- А вы помогаете маме на кухне?
Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.
- Почему? (Много опасных предметов окружает нас – это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).
- На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)
- Как зажигается газовая плита? (Спичками)
- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)
- Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред) (Слайд 9)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Остановка 2 «Дом мудрого филина»
Воспитатель: Мы приехали в гости к Мудрому Филину. И он нас приглашает на экскурсию по своему дому
Показ презентации "Безопасный дом
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Предложить детям разложить смайлики к предметным картинкам :
- могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет;
- ребенок может пользоваться этим предметом под присмотром взрослых;
- дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.
Динамическая пауза. Игра под музыку «Вперед четыре шага...»
(аудиозапись)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Остановка 3. «Улица опасных ситуаций»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда собирает разрезную картинку и наклеивает ее на картон, затем каждая команда объясняет, чем опасна ситуация на картинке, которую они собрали .
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжаем, выходи!
Остановка 4. Конечная «Детский сад»
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?
- А если случится пожар, как мы должны поступить?
- А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые, умные, милосердные, жалостливые).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"
закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...
"Основы безопасности жизни и здоровья детей. Использование и хранение опасных предметов."
Использование и хранение опасных предметов...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Опасные предметы в быту"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей"Опасные предметы в быту"...
Учебно- методический материал по основам безопасности Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»
Предметы, требующие осторожного обращенияЦель:-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода-...
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Опасные предметы"
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Опасные предметы"...