Проект "У СВЕТОФОРА НЕТ КАНИКУЛ"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Если проанализировать и определить наиболее эффективные формы и методы формирования ценностного знания правил дорожного движения, и опираясь на полученный анализ данных, обновить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования у детей навыков безопасного поведения в социуме, то процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на улице будет оптимизирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "У светофора нет каникул" | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Центр развития ребенка – детский сад № 83»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Центр развития ребенка – детский сад № 83»
Проект
«У светофора нет каникул»
Разработчики проекта:
Цыганкова М. В.,
инструктор по физической культуре.
Хачатурова Е. Ф.,
Воспитатель
Куратор проекта:
Журавлева Н.П.,
заместитель заведующего по ВМР
Хабаровск, 2018 год
№ | Содержание | Страница |
I. Информационный раздел | ||
1.1. | Информационная справка | 3 стр. |
1.2. | Паспорт проекта | 4 стр. |
II. Пояснительная записка | ||
2.1 | Актуальность проекта | 7 стр. |
2.2. | Цель и задачи проекта | 8 стр. |
2.3. | План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта) | 9 стр. |
2.4. | Перечень литературных источников | 11 стр. |
III. Приложения | ||
3.1. | Список приложений | 12 стр. |
I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Информационная справка
Сведения о МАДОУ №83 | |
Наименование учреждения, согласно Уставу | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка – детский сад № 83» |
Учредитель | Управление образования администрации г. Хабаровска |
Дата начала функционирования | 13 сентября 1977 года |
Номер и дата выдачи лицензии | № 1694 от 04.12.2014 г. |
Почтовый адрес | 680014, г. Хабаровск, ул. Костромская, 50 «А»; проспект 60-летия Октября, 141 «А» |
Контактный телефон | (4212) 37-75-05 |
Адрес электронной почты | mdou.83@yandex.ru |
Адрес сайта в интернете | http://дс83.рф |
Режим работы ДОУ | с 7.30 до 19.30 (12 часов) рабочая неделя – 5 дней |
Количество групп | 15 групп |
Общее количество детей | 516 детей |
Общее количество педагогических сотрудников | 38 человек |
Общее количество обслуживающего персонала | 45 человек |
Руководитель ОУ, стаж работы в должности | Щеголева Надежда Назаровна, стаж работы 39 лет, из них в должности - 22 год |
Зам. зав. по ВМР, стаж в должности | Журавлева Нина Павловна, стаж работы 38 лет, из них в должности - 9 лет |
1.2. Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «У светофора нет каникул» |
Основания для разработки проекта | 1. Приказ № 1155, от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2011 года); 5. Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»; 4. Устав МАДОУ №83 (в новой редакции от 19.02. 2018 года № 2182724103967). |
Разработчики проекта | Цыганкова М.В., инструктор по физической культуре; Хачатурова Е.Ф., воспитатель; Куратор: Журавлева Н.П., заместитель заведующего по ВМР. |
Участники проекта | Дети, родители воспитанников /законные представители/, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инспектор полиции |
Проблема | Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет – их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причин ДТП с участием дошкольников – игра на проезжей части. |
Гипотеза | Если проанализировать и определить наиболее эффективные формы и методы формирования ценностного знания правил дорожного движения, и опираясь на полученный анализ данных, обновить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования у детей навыков безопасного поведения в социуме, то процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на улице будет оптимизирован. |
Цель проекта | Разработка содержания и технологий социально-воспитательной деятельности (ДОУ) по вопросам правил дорожного движения |
Задачи проекта |
|
Вид проекта | По продолжительности: краткосрочный По содержанию: предметный По форме: практико-ориентированный/нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта По количеству участников: фронтальный |
Этапы реализации проекта | 1 этап – предварительный; 2 этап – основной; 3 этап – заключительный. |
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | Проект рассчитан на май – сентябрь 2018 года |
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1.Актуальность проекта
Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.
Отмечено, что за 2017 год детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров, 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП «виноваты» либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушать "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
2.2. Цель и задачи проекта
Анализ мониторинга и анкетирования родителей определил цель проекта:
разработка содержания и технологий социально-воспитательной деятельности (ДОУ) по вопросам правил дорожного движения.
Данной цели мы достигнем, решив следующие задачи:
- Определить содержание, формы и условия эффективности для формирования ценностного знания правил дорожного движения, соответствующего отношения и поведения;
- Актуализировать и обогатить личный опыт детей о правилах дорожного движения;
- Способствовать включению родителей /законных представителей/ в заинтересованное и компетентное участие в социально-воспитательную деятельность по вопросам правил дорожного движения
2.3. План – график мероприятий
(деятельность в рамках проекта)
Мероприятия | Сроки | Исполнители | |
1 ЭТАП ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | |||
Изучение нормативно-правовой и методической литературы по проблеме проекта Приложение 1. | май 2018 | Журавлева Н.П. заместитель заведующего по ВМР Цыганкова М.В. Инструктор по физической культуре Хачатурова Е.Ф. Воспитатель | |
Анализ данных мониторинга Приложение 2. | май 2018 | ||
Разработка модели проекта «У светофора нет каникул» | май 2018 | ||
Разработка плана на период творческих каникул /летняя оздоровительная кампания/ | май 2018 | ||
Анкетирование родителей: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» Приложение 3. | май 2018 | Цыганкова М.В. Инструктор по физической культуре | |
Работа с воспитателями Приложение 4. | май 2018 | ||
Обогащение среды: пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми пособиями по теме проекта Приложение 5. | май 2018 | Щеголева Н.Н. Заведующий МАДОУ № 83 Воспитатели | |
Консультация для родителей: «Детско-родительский проект о ПДД» Приложение 6. | май 2018 | Воспитатели всех групп | |
Распространение опыта работы на уровне ДОУ, города (семинар) Приложение 7. | май 2018 | Хачатурова Е.Ф. Воспитатель | |
Мероприятия | Сроки | Исполнители | |
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ | |||
Летний тематический праздник «У светофора нет каникул!» Приложение 8. Буклет для родителей: «Что надо знать …» Приложение 9. | июнь 2018 | Цыганкова М.В. инструктор по физической культуре, Воспитатели групп дошкольного возраста | |
Выставка детских рисунков Приложение 10. Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Приложение 11. Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» Приложение 12. | июль 2018 | ||
Физкультурные досуги «В гостях у Светофорика» Приложение 13. | август 2018 | ||
* Ежедневная работа воспитателей с детьми и родителями согласно календарных планов, циклограмм совместной деятельности Приложение 14. | |||
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
- Анализ результатов проекта Приложение 15. -Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта: *Освещение деятельности на сайте ДОУ; *Участие в конкурсах детей и педагогов на уровне РФ; *Публикации статей по теме проекта в СМИ; *Размещение практических материалов в СМИ Приложение 16. | август – сентябрь 2018 г. | Журавлева Н.П. заместитель заведующего по ВМР Цыганкова М.В., инструктор по физической культуре Хачатурова Е.Ф. Воспитатель |
2.5. Перечень литературных источников
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»-СПб., «Детство- пресс», 2008г.
- Волкова Е.А. Где живут опасности? Сценарии праздников, развлечений, досугов. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 г.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Гризик, Т.И., Глушкова, Г.В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. – М.: Просвещение, 2017.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». «Обучение детей дошкольного возраста ПДД»- СПб.: Пресс,2009г.
- Детям о правилах дорожного движения. Альбом из 10 плакатов/ под ред. Ключарев А.О. - Издательство «СОУЭЛО», М., 2009.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2000 г.
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.
- Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» -М., 2006 г.
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
- Психолого-педагогические основы дорожной безопасности не совершеннолетних: учебно-методическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова. — Екатеринбург : Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016 г.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
- Чермашенцева, О.В. Обучение дошкольников безопасному поведению. – Волгоград: Учитель, 2017.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. - М.: Книголюб, 2003 г.
- Шорыгина Т.А.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
III. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Перечень законов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по профилактике, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения.
Приложение 2. Анализ данных мониторинга
Приложение 3. Справка по анкетированию родителей на тему:
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
Приложение 4. Работа с воспитателями
Приложение 5. Отчет о проделанной работе по обогащению среды: пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми пособиями по теме проекта
Приложение 6. Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект о ПДД»
Приложение 7. Выступление Хачатуровой Е.Ф. из опыта работы на семинаре
Приложение 8. Конспект летнего тематического праздника: «У светофора нет каникул!»
Приложение 9. Буклет для родителей: «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития»
Приложение 10. Выставка детских рисунков /фотоотчет/
Приложение 11. Конспект викторины: «Знатоки правил дорожного движения»
Приложение 12. Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»
Приложение 13. Конспект физкультурного досуга: «В гостях у Светофорика»
Приложение 14. Циклограммы совместной деятельности
Приложение 15. Анализ результатов проекта
Приложение 16. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"
Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...
Проект "Светофор Светофорыч и его семья"
Проектная деятельность по ПДД...
Выступление на городском методическом объединении на тему "У светофора нет каникул"
Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Представляю Вам коментарии к презентации из опыта работы нашего дошкольного учреждения по профи...
Проект "Зимние веселые каникулы дошколят"
Зимние каникулы в детском саду...
Проект "Наши забавные каникулы"
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениям...
Краткосрочный проект "Мои новогодние каникулы"
Цель: - уточнить, расширить представления детей о празднике Новый год, обычаях и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника Новый год;- развивать творческие способности д...
"У светофора нет каникул"
У светофора нет каникул? Нет, у светофора нет каникул. они работают круглосуточно и каждый день, чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов на улицах.Детям важно привить знания о том,как прав...