Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"
проект (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский
Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.
Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.
Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип проекта: игровой, информационный.
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.
По характеру контактов: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.
Задачи проекта:
Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Ø Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.
Ø Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.
Ø Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.
Прогнозируемый результат реализации проекта
1. Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
2. Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
3. Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
4. Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.
Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
Проект работы осуществлялся в три этапа
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.
2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».
Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта «Светофор, дорога, дети».
Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».
презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район
Республики Башкортостан.
План работы первого подготовительного этапа
Создание предметно-развивающей среды | |
Мероприятия | Деятельность педагога |
| Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями. Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта. |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах. Изучение методики Н. Михайленко, Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах. | |
Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ). Изготовление оборудования для организации сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети» | Совместная работа с родителями, коллегами творческой группы. Изготовление атрибутов (знаки) Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) Оформление информации для родительского уголка «Дети и правила дорожного движения» | Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме. Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки» |
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД | Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети» |
План работы с родителями по реализации проекта
Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД. | Февраль |
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями | Март |
Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети» |
|
Подготовка детей к презентации совместно с родителями | по плану |
Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» | Февраль |
План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»
Мероприятия | |||
Мероприятия | Задачи | ||
Экскурсия к перекрестку | Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др. | ||
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт» | Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях. Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании. | ||
Рассматривание тематического альбома «Наш город» | Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города. Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира. | ||
Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» | Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки. | ||
Деятельность педагога | деятельность детей | ||
Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций. Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях). Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога» | Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения. Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру. | ||
Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | ||
Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки» Закрепить представление о различных дорожных знаках | Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры. | ||
Организация с детьми практических игровых занятий по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге. | Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания. | ||
Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий. | ||
Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию. | В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы. | ||
Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации. Тема: коллективная работа «Наша улица» | После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения». | ||
Игра – лото «Внимание дорога». Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора. | В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх. Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения. | ||
Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений: Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан». Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД. Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы» | Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения. Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.
Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия. | ||
Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы; о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах. | Активное участие детей в игровой викторине. Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников. Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются. | ||
Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото» | В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности. | ||
Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики. | Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры. У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора». Проведение бесед, занятий. | Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора. | ||
Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. | Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям. | ||
Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского. | Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.
| ||
Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом. | Дети включаются в игровые действия с макетом. Воспитатель включается в игру в качестве партнера. | ||
Организация встречи с инспектором ГИБДД. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи. | Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД. Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом. | ||
3 этап заключительный - презентация | |||
| Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению устойчивых детских игровых действий. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. | Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте. | |
| Выставка детских рисунков «Опасности на дороге» Выставка макета «Наша улица» | Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками. | |
В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»
Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД, водителя, регулировщика и др.)
Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.
Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.
Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.
Пояснительная записка
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский
Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.
Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.
Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип проекта: игровой, информационный.
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.
По характеру контактов: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.
Задачи проекта:
Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Ø Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.
Ø Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.
Ø Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.
Прогнозируемый результат реализации проекта
1. Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
2. Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
3. Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
4. Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.
Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
Проект работы осуществлялся в три этапа
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.
2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».
Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта «Светофор, дорога, дети».
Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».
презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район
Республики Башкортостан.
План работы первого подготовительного этапа
Создание предметно-развивающей среды | |
Мероприятия | Деятельность педагога |
| Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями. Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта. |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах. Изучение методики Н. Михайленко, Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах. | |
Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ). Изготовление оборудования для организации сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети» | Совместная работа с родителями, коллегами творческой группы. Изготовление атрибутов (знаки) Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) Оформление информации для родительского уголка «Дети и правила дорожного движения» | Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме. Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки» |
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД | Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети» |
План работы с родителями по реализации проекта
Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД. | Февраль |
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями | Март |
Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети» |
|
Подготовка детей к презентации совместно с родителями | по плану |
Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» | Февраль |
План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»
Мероприятия | |||
Мероприятия | Задачи | ||
Экскурсия к перекрестку | Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др. | ||
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт» | Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях. Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании. | ||
Рассматривание тематического альбома «Наш город» | Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города. Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира. | ||
Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» | Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки. | ||
Деятельность педагога | деятельность детей | ||
Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций. Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях). Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога» | Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения. Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру. | ||
Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | ||
Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки» Закрепить представление о различных дорожных знаках | Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры. | ||
Организация с детьми практических игровых занятий по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге. | Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания. | ||
Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий. | ||
Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию. | В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы. | ||
Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации. Тема: коллективная работа «Наша улица» | После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения». | ||
Игра – лото «Внимание дорога». Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора. | В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх. Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения. | ||
Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений: Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан». Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД. Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы» | Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения. Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.
Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия. | ||
Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы; о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах. | Активное участие детей в игровой викторине. Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников. Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются. | ||
Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото» | В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности. | ||
Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики. | Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры. У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора». Проведение бесед, занятий. | Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора. | ||
Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. | Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям. | ||
Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского. | Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.
| ||
Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом. | Дети включаются в игровые действия с макетом. Воспитатель включается в игру в качестве партнера. | ||
Организация встречи с инспектором ГИБДД. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи. | Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД. Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом. | ||
3 этап заключительный - презентация | |||
| Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению устойчивых детских игровых действий. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. | Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте. | |
| Выставка детских рисунков «Опасности на дороге» Выставка макета «Наша улица» | Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками. | |
В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»
Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД, водителя, регулировщика и др.)
Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.
Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.
Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.
Пояснительная записка
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский
Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.
Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.
Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип проекта: игровой, информационный.
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.
По характеру контактов: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.
Задачи проекта:
Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Ø Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.
Ø Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.
Ø Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.
Прогнозируемый результат реализации проекта
1. Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
2. Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
3. Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
4. Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.
Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
Проект работы осуществлялся в три этапа
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.
2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».
Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта «Светофор, дорога, дети».
Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».
презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район
Республики Башкортостан.
План работы первого подготовительного этапа
Создание предметно-развивающей среды | |
Мероприятия | Деятельность педагога |
| Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями. Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта. |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах. Изучение методики Н. Михайленко, Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах. | |
Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ). Изготовление оборудования для организации сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети» | Совместная работа с родителями, коллегами творческой группы. Изготовление атрибутов (знаки) Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) Оформление информации для родительского уголка «Дети и правила дорожного движения» | Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме. Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки» |
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД | Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети» |
План работы с родителями по реализации проекта
Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД. | Февраль |
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями | Март |
Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети» |
|
Подготовка детей к презентации совместно с родителями | по плану |
Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» | Февраль |
План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»
Мероприятия | |||
Мероприятия | Задачи | ||
Экскурсия к перекрестку | Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др. | ||
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт» | Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях. Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании. | ||
Рассматривание тематического альбома «Наш город» | Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города. Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира. | ||
Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» | Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки. | ||
Деятельность педагога | деятельность детей | ||
Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций. Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях). Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога» | Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения. Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру. | ||
Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | ||
Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки» Закрепить представление о различных дорожных знаках | Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры. | ||
Организация с детьми практических игровых занятий по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге. | Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания. | ||
Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий. | ||
Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию. | В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы. | ||
Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации. Тема: коллективная работа «Наша улица» | После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения». | ||
Игра – лото «Внимание дорога». Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора. | В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх. Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения. | ||
Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений: Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан». Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД. Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы» | Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения. Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.
Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия. | ||
Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы; о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах. | Активное участие детей в игровой викторине. Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников. Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются. | ||
Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото» | В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности. | ||
Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики. | Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры. У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора». Проведение бесед, занятий. | Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора. | ||
Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. | Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям. | ||
Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского. | Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.
| ||
Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом. | Дети включаются в игровые действия с макетом. Воспитатель включается в игру в качестве партнера. | ||
Организация встречи с инспектором ГИБДД. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи. | Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД. Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом. | ||
3 этап заключительный - презентация | |||
| Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению устойчивых детских игровых действий. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. | Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте. | |
| Выставка детских рисунков «Опасности на дороге» Выставка макета «Наша улица» | Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками. | |
В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»
Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД, водителя, регулировщика и др.)
Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.
Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.
Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor_doroga_deti.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Светофор, дорога, дети»
Выполнила: воспитатель
Шарафутдинова Зульфия Нурфаязовна
Квалификационная категория-первая
Педагогический стаж – 24года
Туймазы 2014г.
Пояснительная записка
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский
Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.
Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.
Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип проекта: игровой, информационный.
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.
По характеру контактов: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.
Задачи проекта:
- Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
- Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.
- Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.
- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.
Прогнозируемый результат реализации проекта
- Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
- Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
- Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.
Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
Проект работы осуществлялся в три этапа
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.
2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».
Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта «Светофор, дорога, дети».
Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».
презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район
Республики Башкортостан.
План работы первого подготовительного этапа
Создание предметно-развивающей среды | |
Мероприятия | Деятельность педагога |
Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями. Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта. | |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах. Изучение методики Н. Михайленко, Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах. | |
Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ). Изготовление оборудования для организации сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети» | Совместная работа с родителями, коллегами творческой группы. Изготовление атрибутов (знаки) Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) Оформление информации для родительского уголка «Дети и правила дорожного движения» | Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме. Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки» |
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД | Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети» |
План работы с родителями по реализации проекта
Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД. | Февраль |
Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями | Март |
Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети» |
|
Подготовка детей к презентации совместно с родителями | по плану |
Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» | Февраль |
План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»
Мероприятия | |
Мероприятия | Задачи |
Экскурсия к перекрестку | Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др. |
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт» | Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях. Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании. |
Рассматривание тематического альбома «Наш город» | Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города. Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира. |
Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» | Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки. |
Деятельность педагога | деятельность детей |
Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций. Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях). Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога» | Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения. Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру. |
Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. |
Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки» Закрепить представление о различных дорожных знаках | Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры. |
Организация с детьми практических игровых занятий по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге. | Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания. |
Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий. |
Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию. | В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы. |
Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации. Тема: коллективная работа «Наша улица» | После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения». |
Игра – лото «Внимание дорога». Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора. | В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх. Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения. |
Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений: Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан». Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД. Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы» | Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения. Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы. Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия. |
Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы; о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах. | Активное участие детей в игровой викторине. Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников. Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются. |
Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото» | В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности. |
Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики. | Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры. У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора». Проведение бесед, занятий. | Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора. |
Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. | Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям. |
Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского. | Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре. |
Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом. | Дети включаются в игровые действия с макетом. Воспитатель включается в игру в качестве партнера. |
Организация встречи с инспектором ГИБДД. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи. | Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД. Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом. |
3 этап заключительный - презентация | |
Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению устойчивых детских игровых действий. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. | Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте. |
Выставка детских рисунков «Опасности на дороге» Выставка макета «Наша улица» | Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками. |
В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»
Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД, водителя, регулировщика и др.)
Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.
Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».
Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.
Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Педагогический проект "Внимание! Дети на дороге!"
Долгосрочный педагогический проект по ознакомлению, закреплению и углублению знаний детей по правилам дорожного движения во II младшей группе. В работе также представлен план совместной деятельности с...
Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»
Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...
Педагогический проект «Дорогою добра» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
АктуальностьВ настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, з...