Программа дополнительного образования «Светофорчик»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Программа
дополнительного образования
«Светофорчик»
(возраст 6-7 лет, срок реализации 1 год)
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_5_gr_gzh_nii.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д /с № 32
________________Волкова М.В.
Приказ № _«___»_____2018г.
Программа
дополнительного образования
«Светофорчик»
(возраст 6-7 лет, срок реализации 1 год)
на 2018-2019 учебный год
Принята на заседании
педагогическом совете
Протокол №
«___»____2018г.
Воспитатели:
Газизова З.Х.
Нигаматова И.И.
Пояснительная записка.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
.График проведения дополнительного образования
День недели | Время | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Продолжи - тельность занятия |
Вторник Пятница | 15.15-15.45 15.15-15.45 | 1 (1 подгруппа) 2 (2 подгруппа) | 4 4 | 36 | 30-35 мин |
Список детей.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | |
1 подгруппа | 2 подгруппа | |
Акмалова Алина | Майстренко Елизавета | |
Вострецова Софья | Марченко Элина | |
Габдуллина Алия | Нурлыгаянов Самат | |
Галиаскаров Ролан | Паяшев Вячеслав | |
Галимуллина Амелия | Сайтиева Илона | |
Гильванова Дарина | Сафина Азалия | |
Глимханов Даниил | Сулейманова Арина | |
Глимханов Радмил | Тихонова Варвара | |
Жучков Максим | Фаюршина Жасмин | |
Зайнуллина Екатерина | Хабибрахманова Алсу | |
Ибрагимов Рамазан | Хайдарова Диана | |
Лозутков Артем | Хафизов Анил | |
Мавлиев Рустам | Яруллин Артем | |
Мавлиева Регина |
Учебно-тематический план
дополнительной образовательно программы
сроки | Тема занятий | Цели |
Сентябрь 1 неделя | Кто есть кто на дороге | Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
2 неделя | Как появились правила дорожного движения | Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
3 неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге | Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать. |
4 неделя | Как устроен светофор | Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
октябрь
1неделя | Знай и выполняй правила уличного движения | Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. |
2неделя | Безопасный перекрёсток | Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора. |
3неделя | Транспорт нашего города 1занятие | Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
4неделя | Транспорт нашего города 2 занятие | Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
ноябрь
1неделя | Моя дорожная грамота. 1 занятие. | Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2неделя | Моя дорожная грамота. 2занятие | Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток». |
3неделя | Моя дорожная грамота. 3 занятие | Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. |
4неделя | О чем говорят дорожные знаки.
| Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». |
декабрь
1неделя | Школа моего микрорайона
| Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
2неделя | Опасный перекрёсток 1 занятие. | Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. |
3неделя | Опасный перекрёсток 2занятие | Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона. |
4неделя | Беседа-диалог | Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?) |
февраль
1неделя | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. |
2неделя | Игровой тренинг | Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД. |
3неделя | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
4неделя | Мы пассажиры | Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
март
1неделя | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада. |
2неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге. | Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. |
3неделя | Путешествие на автобусе | Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
4неделя | Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
апрель
1неделя | Ребёнок на улицах города | Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. |
2неделя | Беседа « Если ты потерялся в городе» | Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
3неделя | Игра-тренинг «Я потерялся» | Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. |
4неделя | Опасные шалости | Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
май
3неделя | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. |
4неделя | Показ сказки « Весёлые знаки». | Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения. |
Список использованной литературы:
- Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
- Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
- Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
- Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
- А.Линёв «У развилки трёх дорог».
- Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
- Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
"Город Веселых светофорчиков"
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Школа Светофорчика
Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...
- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Рабочая программа по организации дополнительного образования в средней группе Кружок «Веселый светофорчик»
Рабочая программапо организации дополнительного образованияв средней группе Кружок «Веселый светофорчик»...