Проект «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка»
проект по обж (средняя группа)
Участники проекта | Воспитанники средней группы с ЗПР, педагоги, родители. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный |
Направленность | Образовательная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_proekt_bezopasnoe_puteshestvie_lisenka_i_zaychonka_2019.docx | 124.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 34»
Города Бийска Алтайского края
Проект
«Безопасное путешествие
Лисенка и Зайчонка»
Авторы-составители:
Алдергот О.В.,Касперович И.Г.,
Воспитатели
2019
Содержание:
- Актуальность проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка»……….с.3
- Значимость проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка»…………..с.3
- Практическая направленность проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка»…………………………………………………………………………….с.3
- Концептуальная основа создания и реализация проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка» …………………………………………………………….....с.3
- Паспорт проекта……………………………………………………………………с.3-4
- План – карта действий по разработке проекта………………………………….с.5-12
- Литература…………………………………………………………………………..с.12
- Актуальность проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка».
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, одна из которых дорожно-транспортный травматизм.
В Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Причины ДТП с участием детей связаны с тем, что: у ребят отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, дошкольники не умеют в должной степени управлять своим поведением, переоценивая собственные способности (правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость и т. п.), не владеют знаниями, которые помогают им ориентироваться в дорожной обстановке, существует пренебрежение культурой безопасности.
Острота данной проблемы диктует необходимость разработки и внедрение профилактических мероприятий в детских дошкольных учреждениях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Значимость проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка».
Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на дороге стало нормой и образом жизни каждого ребенка. С целью более «глубокого погружения» в проблему не обязательно вести воспитанников к проезжей части, а можно организовать образовательный процесс «здесь и сейчас».
- Практическая направленность проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка».
Проект может быть интересен воспитателям, работающими с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития по формированию безопасного поведения на дороге. Проект могут использовать в своей работе как педагоги в группах компенсирующей направленности, так и в общеобразовательных группах, а так же родители воспитанников в условиях семьи.
- Концептуальная основа создания и реализация проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка».
Содержание проекта строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский)
В проекте мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка (К. Роджерс).
Принцип личностно – ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребёнка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
- Паспорт проекта
Название проекта | «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка». |
Разработчики проекта | Алдергот О.В., Касперович И.Г., воспитатели МБОУ «СОШ №34» г. Бийска |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №34» города Бийска Алтайского края |
Участники проекта | Воспитанники средней группы №29 с ЗПР, педагоги, родители. |
Год разработки | 2019 |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный |
Направленность | Образовательная |
Вид проекта | Групповой, творческий. |
Цель проекта:
Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс усвоения детьми с задержкой психического развития правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Знакомить детей с основными частями улиц;
- Формировать элементарные представления о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха», «Пункт питания»);
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения;
- Формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих на дороге;
- Закреплять модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей);
- Обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);
- Развивать зрительное внимание, произвольные регулирующие движения руки и зрительно-двигательную координацию детей;
- Воспитывать стремление соблюдать знакомые правила вне зависимости от внешнего контроля.
Формы проведения работы проекта «Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка»:
- индивидуальная работа (ребенок взаимодействует с воспитателем - внимательным слушателем и помощником.);
- совместная деятельность взрослого и детей (фронтальная форма работы — общая деятельность, общий ритм, хоровые ответы и т. д.— сочетаемые с заданиями, предлагаемыми отдельным детям.);
- самостоятельная деятельность детей.
Предполагаемый результат
- Дети знакомы с основными частями улиц;
- Дети имеют элементарные представления о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха», «Пункт питания»);
- Дети знакомы с элементарными правилами дорожного движения;
- Дети имеют элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих на дороге;
- Дети знакомы с моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей);
- У детей обогатился пассивный и активный словарь (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);
- Дети соблюдают знакомые правила вне зависимости от внешнего контроля.
- План – карта действий по разработке проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности |
1 этап: Организация «точки удивления». | На столе расположен макет улицы города, в центре которого находятся Лисенок и Зайчонок. Воспитатель говорит детям о том, что в лесу заболели звери, а дозвониться Доктору Айболиту не могут, решили сами идти в больницу. Вышли из леса и оказались в большом городе. -Что увидели звери? ( много улиц, домов, машин, дорожных знаков). От всего увиденного звери испугались и заплакали, что делать не знают. Ведь в тихом лесу звери никогда не видели машин, дорожных знаков и не изучали дорожную азбуку. -Поможем зверям добраться до Доктора Айболита? (Да) |
Планирование. | 1. Планирование работы с детьми. Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Один — много» Игра «Сосчитай до двух»
Н. Сладков. «Неслух»
Заучивание: «Я - светофор». Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Трамвай»
Игра «Угадай, что в коробочке!»
Составление рассказа по плану.
Игра «Повтори» Образовательная область «Физическое развитие»
«Упражнение с флажками» муз. В.Козыревой
Игра «Отважный водитель» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра. «Доктор» «Скорая помощь»
«Моя любимая машина»
«Эстафеты»
«Театр ложек»
Игра на коврографе «Правила дорожного движения»
«Путешествие в страну Светофорию»
Игра «Стоп» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Коррекционная направленность по развитию детского творчества: Творческое задание Тема «Улица в городе. Разные дома городского типа» (аппликация) «Итоговое мероприятие» Коллективное рисование «Безопасная улица» 2. Планирование работы с родителями.
|
3 этап: Реализация запланированных мероприятий. | Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Один — много» Цель: Практическое овладение нормами речи. Литература: К.Е.Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР. И.А. Морозова Занятия по развитию речи в специальном детском саду. Игра «Сосчитай до двух» Цель: Развитие всех компонентов устной речи. Литература: К.Е.Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР. И.А. Морозова Занятия по развитию речи в специальном детском саду.
Н. Сладков. «Неслух» Цель. Формировать умение демонстрировать поведение персонажей, прочитанного произведения, используя различную интонацию, голос различной высоты для передачи образа. Литература. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет»
Заучивание: «Я - светофор». Цель: развитие зрительного восприятия, памяти. Литература К.Е.Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР.; И.А. Морозова Занятия по развитию речи в специальном детском саду. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Трамвай» Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу воспитателя, отбирать детали и гармонично сочетать их по цвету. Литереатура: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.50 , з.7
Игра «Угадай, что в коробочке!» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, определение причинно-следственных зависимостей. Литература: Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.С.32
Составление рассказа по плану. Цель: закреплять умение составлять рассказ по плану по картинкам. Литература: Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. С.55
Игра «Повтори» Цель: развитие памяти, мышления. Литература: Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Ознакомление с окружающим миром. С.53 Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Цель: развивать внимание координацию движений, ловкость.
Имитация движений по тексту, по сигналу светофора. Цель: Снять мышечное напряжение.
( ходить указательным и средним пальцами по столу, проговаривая стихотворение). Цель: Снять мышечное напряжение, развитие речи.
«Упражнение с флажками» муз. В.Козыревой Цель: самостоятельное выполнение упражнения. Литература: И.Каплунова «Праздник каждый день» с.123
Игра «Отважный водитель» Цель: продолжать учить рисовать кривые линии на ограниченной поверхности. Расширять пассивный словарь. Литература: М.А. Касицына Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. С.34 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра. «Доктор» «Скорая помощь» Цель: закрепить с детьми сюжет, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, смотреть горло, слушать трубочкой и т.п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги. Литература: Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии.
«Моя любимая машина» Цель: учить детей изготавливать игрушки из природного материала по выбору и замыслу; развивать целенаправленность действий, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в сложных ситуациях. Литература: Маханева М.Д., О.А. Ушакова-Славолюбова Мы вместе: Социально-коммуникативное развитие дошкольников
«Эстафеты» Цель: Развитие социальных навыков бесконфликтного поведения. Литература: Маханева М.Д. «Мы вместе: Социально – коммуникативное развитие дошкольников» с. 182
«Театр ложек» Цель: обучение приемам кукловождения: «разговаривать» с другой куклой. Литература. Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. С.41
Игра на коврографе «Правила дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации и мелкой моторики.
«Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления об эмоциях, учить определять, дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам и замечать изменения в настроении; раскрывать смысл и содержание таких форм поведения, как обиженное, удивленное, испуганное, заботливое, доброжелательное и т.п.; развивать эмоциональную идентификацию; продолжать обогащать «эмоциональный» словарь; учить подбирать похожие по смыслу слова –синонимы и с их помощью более конкретно характеризовать эмоциональные состояния. Литература: Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть1. с.79
Игра «Стоп» Цель: Формировать устойчивый опыт грамотного, безопасного поведения на улице. Литература: Лыкова И.А. «Дорожная азбука» с.38 Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Коррекционная направленность по развитию детского творчества: Творческое задание Тема «Улица в городе. Разные дома городского типа» (аппликация) Цель: закрепление приемов работы с художественными материалами в аппликации. Закрепление обучения детей приемам работы с ножницами и бумагой. Литература: Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР. С.82 Обогащение развивающей среды.
|
4 этап: Взаимодействие с семьями детей. |
|
5этап: Итоговое мероприятие. | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации «Итоговое мероприятие» Коллективное рисование «Безопасная улица» Цель: Формировать умение пользоваться инструментами и художественными материалами, согласовывать содержание совместной работы со сверстниками и действовать в соответствии с намеченным планом. Литература: Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. |
7.Литература.
- Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития.
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. / К.Е. Бухарина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 110
- Касицына М.А. Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР/ М.А. Касицына.- М. : Издательство ГНОМ, 2016.-64 с.- (Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях детского сада).
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Занятий по развитию речи в специальном детском саду. Выпуск 1. Первый год обучения: Пособие для логопеда, учителя – дефектолога, воспитателя. / И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва — М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 246 с. – (Библиотека логопеда)
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с дет 4-5 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 72 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....
Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое разв...
Мастер-класс "Путешествие лисенка"
Мастер-класс составлен для воспитателей внедряющих в свою работу экспериментальную деятельность....
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Проект "Безопасное путешествие Лисенка и Зайчонка"
Проект помогает дошкольникам усвоить правила дорожного движения, сформировать необходимые умения и навыки, выработать положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на дороге....