Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое развлечение по основам ОБЖ. Данное мероприятие было представлено в апреле 2015г. на Неделе новатора в Советском районе г.Орла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений
«В гостях у зайчонка Степки»
( средняя группа )
Программные задачи:
Формировать знания основ социальной безопасности. Закрепить с детьми правила поведения в доме. Закрепить знание детьми опасных предметов. Закрепить знание , как правильно действовать при пожаре.
Воспитывать внимательность , любознательность.
Зал: декорации комнаты (на заднем плане печь, стенка с окном и электрической розеткой, шкафчик для аптечки, коробок спичек, впереди столик с самоваром и т.д.),
Ход
Дети и воспитатель под музыку заходят в зал
Восп: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Недавно мне пришло письмо от одной моей знакомой мамы Зайчихи. (Достает и показывает письмо в большом красочном конверте). Она живет в соседнем лесу, и мы с ней очень дружим. Вот послушайте, что она пишет. (Достает и разворачивает письмо, читает его детям) «Здравствуй, дорогая Татьяна Викторовна! Как давно мы с тобой не виделись! Мой сынок зайчик Степка уже совсем подрос и стал очень шустрым. Он все время бегает, прыгает, играет и всюду сует свой любопытный нос! Мы со Степкой приглашаем тебя в гости. Будем очень рады, если придут и твои ребята. Подпись – мама Зайчиха». Ну что, пойдем в гости?
Дети: Да!
Восп: Давайте дружно возьмемся за руки. А чтобы идти было веселее, давайте споем весеннюю песенку (поют песню и змейкой или по кругу обходят по ковру). Посмотрите, вот мы и пришли.
На лесной опушке
В маленькой избушке
Дружно поживают
Мама Зайчиха и Зайчик
Веселый и шустренький мальчик.
Давайте постучимся. (Стучит в дверь)
Зайчиха (выходит из за шторы): Кто стучится в двери к нам?
Восп: Это я, Татьяна Викторовна и ребята из детского сада.
З-ха: ой проходите, гости дорогие, гости званные, долгожданные. Здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Проходят в комнату. Стоят полубоком к зрителям.
Восп: Мы получили твое письмо, мама Зайчиха, и пришли с ребятами к вам в гости.
З-ха: Степка, к тебе гости!
Под музыку выбегает Степка.
Степка: Ух, ты, какие замечательные ребята!
Всем привет! Я – зайчонок Степка!
Будем вместе мы играть,
Веселиться и скакать,
Петь, плясать и кувыркаться,
До упаду хохотать!
З-ха: погоди, Степка! Разве ты не видишь, что ребята устали с дороги? Проходите, гости дорогие, присаживайтесь на стульчики. Скоро и чай поспеет!
Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель., Степка и Зайчиха
присаживаются за стол.
З-ха (Говорит ребятам): мой зайчонок такой непоседливый и шаловливый. Ни на минуту глаз с него спустить нельзя! Вот послушайте, что Степка натворил с утра! Замесила я тесто на пироги с капустой, а он – прыг в огород!
Пошалил на грядке ловко-
И погрыз там всю морковку!
Вырвал свеклу с корешками,
Репу разложил рядами...
Где росла вчера капуста,
Стало вмиг на грядке пусто.
Вот такой он - удалец.
Этот маленький хитрец.
И теперь придется мне быстренько сходить за капустой да морковкой в лесной магазин.
Восп: Не переживай, мама Зайчиха. Иди спокойно за покупками, а мы с ребятами присмотрим за твоим Степкой и поиграем с ним.
З-ха (берет корзинку, надевает шляпку и платок на плечи): Вот и славно! Я вернусь очень быстро. (Наказывает Степке) А ты, сынок, не шали и слушайся Татьяну Викторовну!
Степка: Хорошо, мама!
З-ха: До скорого свидания!
(Машет рукой и уходит. Дети машут в ответ)
Степка: Ребята, как я рад, что вы пришли! Давайте с вами скорее во что-нибудь этакое поиграем. Например, в догонялки, а еще лучше в салочки мячом! (берет мяч)
Восп: Погоди, Степка! В такие игры в маленькой комнате лучше не играть. Правда, ребята? (Дети отвечают) Расскажите Степке, почему. (Дети говорят: можно разбить окно, уронить самовар на пол, упасть и удариться). Правильно, ребята. А давайте мы с вами пройдем по нашей комнате и отметим вот такими значками (достает и показывает красные треугольнички) опасные для быстрых игр места.
Восп. с детьми проходят??? по комнате и наклеивают наклейки на угол стола («Можем удариться об край стола, когда быстро бежим? – Можем! – Значит, клеим сюда»), стульчик («Можем упасть, если набежим на стульчик? – Можем! – Тогда клеим сюда!»), самовар («Можем столкнуть мячиком со стола самовар с кипятком? Значит, и его тоже отмечаем»), окно («Можем разбить стекло мячом? И сюда наклеим значок».
Восп: Молодцы! Вот сколько опасных мест в нашей комнате мы отыскали. Присаживайтесь, ребята.
Дети садятся.
Степка: Да, я как-то не подумал, что бегать и играть в комнате с мячом опасно. Ну, хорошо (кладет мяч в сторону), в салочки с мячом мы поиграем потом на улице, а сейчас давайте потанцуем. Я научу вас, как пляшут зайчики!
Восп: Вот это хорошая идея!
Степка: Выходите, ребята, на середину нашей комнаты, подальше от всяких опасных мест. Для нашего танца нам понадобятся морковки (Раздает морковки) Все готовы? Тогда начинаем!
Танец Степки и детей.
Степка: Вот как здорово у вас получилось! Молодцы, вы плясали совсем как настоящие зайчики! У меня даже ноги устали! Давайте немного отдохнем.
Дети садятся на стульчики.
Восп. собирает морковки.
Степка: Да, поплясал я и что-то проголодался. А мамы все нет и нет. Сейчас-ка поищу что-нибудь вкусненькое, и вас заодно угощу. (Встает, начинает искать) А-а-а, вспомнил! Есть тут один чемоданчик (достает аптечку и несет ее на стол), там всякие коробочки лежат (достает коробку с таблетками). А в них, наверное, конфетки!
Восп: Остановись, Степка! Что ты надумал! Ребята что это за чемоданчик?
Дети: Аптечка!
Восп: А что за коробочки в ней лежат?
Дети: таблетки, витамины.
Восп: Правильно, а еще что?
Дети: зеленка, йод, вата, бинт, пластырь.
Восп: для чего же нужна аптечка, объясните Степке, ребята.
Дети: таблетки лечат простуду, зеленкой смазываем царапины, пластырем заклеиваем ранки.
Восп: Правильно, ребята. Скажите, можно ли есть таблетки как конфетки?
Дети: Нет!
Восп: Верно. Это очень опасно! А чтобы ты, Степка, это запомнил, ….. тебе расскажет стихотворение.
Ребенок подходит к Степке и читает стихотворение.
Ты уже не маленький
И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от него не заболеть!
Степка: Да-а-а, навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!...
Восп. сажает ребенка.
Восп: Ребята, давайте на аптечку тоже наклеим наш значок опасности и уберем ее повыше, чтобы Степка не наелся таблеток.
Наклеивает значок на аптечку, ставит ее на полку. В это время Степка берет гвоздь и подходит к розетке, хочет засунуть гвоздь в розетку. Воспитатель замечает, подходит к Степке.
Восп: Ай-ай-ай, Степка, ты и в правду очень шустрый! Не успеешь оглянуться, а ты опять проказничаешь! (Забирает гвоздь и показывает его детям) Ребята, посмотрите, что он делает! Разве можно лезть в розетку?
Дети: нет!
Степка: Это еще почему? Подумаешь, дырочки в стене! Я вот хотел посмотреть, может там кто-то живет?
Восп: Степка, внутри розетки спрятаны провода с электрическим током. Розетки в доме нужны, чтобы работали всякие полезные электрические приборы. Ребята, какие это приборы?
Дети: Утюг, телевизор, холодильник, пылесос, стиральная машинка и т.д.
Восп: молодцы. Скажите, а детям можно самим включать приборы в розетку?
Дети: нет.
Восп: А почему?
Дети: Розетка может ударить током.
Восп: совершенно верно. Запомни, Степка, ни в коем случае не играй с электрической розеткой, не вставляй в нее всякие предметы и не включай приборы, иначе тебя может очень сильно ударить электричеством! Пожалуйста, хорошенько это запомни! А ребята тебе сейчас споют поучительную песенку. Вставайте около своих стульчиков.
Дети встают около стульчиков и поют песенку «Каждый твердо помнить должен…»
Степка: Понял я теперь, друзья –
Играть с розетками нельзя!
Восп: Спасибо, ребята, садитесь.
Дети садятся.
Степка: Ребята, Татьяна Викторовна, мне все-таки хочется чего-то перекусить. Вот у мамы тут стоит тесто (показывает тесто). Сейчас я быстренько разожгу печку и поставлю печься пироги (подходит к печке, берет спички). Мама придет, а тут уже все готово! (Начинает чиркать спичками) Ой что-то не горит! (Бросает спичку на ковер)
Восп: Степка, остановись, ты сейчас подожжешь весь домик! Разве мама разрешает тебе брать спички, или открывать печку.
Степка (виновато): Нет, она говорит, что я еще маленький… Но, я же большой и хочу ей помочь!
Восп: Это очень хорошо, что ты любишь свою маму. (Усаживает Степку за стол и гладит по голове. Спички забирает, кладет на печку) Но печка и плита - тоже опасные места в доме. (Подходит к печке) Ребята, почему детям нельзя играть рядом с печкой и плитой?
Дети: Можно обжечься. Можно опрокинуть на себя горячую кастрюлю. Про газ????
Восп: А чем опасна газовая плита?
Дети: можно оставить включенным газ.
Восп: Правильно. Отметим нашу печку значком опасности. (Клеит значок)
Восп: А почему нельзя брать спички и зажигать их? (показывает коробок)
Дети: может загореться ковер, мебель, шторы. Может случиться пожар. Может сгореть дом.
Восп: Совершенно верно. Ни в коем случае нельзя баловаться со спичками и бросать их на ковер! Запомни, Степка, даже самая маленькая искорка может привести к большой беде! Ребята, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки об огне?
Дети: Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Не шути с огнем – обожжешься.
Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.
Степка: Я никогда не думал, что играть рядом с плитой или жечь спички может быть так опасно! Теперь буду очень осторожным! Я совсем не хочу, чтобы мой чудесный домик сгорел.
Восп: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, песком, землей.
Восп: а что нужно делать, если все-таки случился пожар?
Дети: нужно выбежать из дома. Нужно позвать взрослых. Нужно вызвать пожарных.
Восп: Правильно. А кто-нибудь знает телефон пожарной службы?
Дети: 01
Восп: Молодцы, все знаете. Давайте и на коробок со спичками наш значок. (Клеит значок и кладет коробок на печку).
Степка: А можно поиграть в пожарных.
Восп: Хорошо, Степка, давай поиграем. Ты будешь пожарным. А ребята будут искрами от огня. Ребята, берите наши султанчики.
Берет атрибуты и раздает их детям. Степке – огнетушитель и каску.
Хором говорят слова:
Огонь – не шутка, огонь – беда!
Не надо играть с огнем никогда!
Дети танцуют Танец искорок с атрибутами.
В конце танца Степка «тушит» пожар, дети убегают на свои места.
Степка: Вот как здорово поиграли! Спасибо, ребята. Теперь я точно знаю кем стану, когда вырасту – пожарным!
Восп: Это очень полезная профессия, Степка. А пока ты еще маленький, твердо запомни все правила поведения дома, о которых мы сегодня говорили. Ребята, а вы эти правила запомнили?
Дети: Да!
Восп: Давайте тогда сыграем еще в одну интересную игру. Я буду показывать вам картинки, а вы определяйте, опасный на них предмет или нет.
Игра «Опасный предмет»
Под музыку заходит в корзинкой мама Зайчиха.
З-ха: Вот и я, мои дорогие. (Снимает шляпку и платок, вешает, садится за стол) Как вы без меня провели время? Степка, ты не шалил?
Степка: мама, я узнал столько нового!
Восп: Дорогая мама Зайчиха, мы с ребятами учили Степку, как правильно вести себя дома. Ребята, давайте еще раз напомним ему, какие есть опасности в нашей комнате, чего нельзя делать, когда находишься дома?
Дети: нельзя играть в быстрые игры с мячом, нельзя брать аптечку, нельзя играть рядом с плитой, нельзя баловаться спичками.
Восп: а как правильно действовать, если случился пожар?
Дети: выбежать на улицу, позвать взрослых, вызвать пожарных.
Восп: молодцы, все верно. А еще мы все эти опасные места обозначили наклейками (показывает).
Степка: Спасибо вам, Татьяна Викторовна и ребята. Теперь я твердо запомнил как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды.
З-ха: Я вижу, время вы провели с большой пользой и многому научили моего зайчонка. И я хочу вас поблагодарить и угостить вас большой и сладкой морковью.
Достает большую бутафорскую морковь, отдает ее воспитателю.
Восп: Вот это морковь! Как же нам ее разделить на всех?
З-ха: А это морковка не простая, а с сюрпризом! (Открывает морковку, высыпает конфеты на поднос) Теперь угощения на всех хватит. Угощайтесь, ребята. (Раздает конфеты).
Восп: ну вот, ребята, и подошло время прощаться. Сегодня мы познакомились с мамой Зайчихой и с зайчонком Степкой и узнали как правильно себя вести дома. И на память о нашем сегодняшнем занятии я хочу вам подарить небольшие сувениры.
Дарит детям и Степке сувениры.
Степка: Мне было очень с вами весело и интересно. Обязательно приходите как-нибудь еще. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Рекомендации родителям по формированию знаний основ социальной безопасности у детей.
Памятка для родителей. Может быть использована в качестве дополнительного материала на родительских собрания, консультациях,семинарах. Данная памятка может быть размещена в родительском уголке группы....
Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...
Тематическое развлечение ко Дню космонавтики для детей «В гости к Лунтику» 2-я младшая группа
формирование элементарных представлений о космосе, планете Земля....
Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.
Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“. Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.Задачи:&bul...