Программа по экологии
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Программа по экологии на 2019-2020 учебный год для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoprogramma.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №57» ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

 

Рабочая программа по экологии «Юный эколог»

(подготовительная группа

«Капельки»)

Воспитатели: Долматович М.Е.

                       Пупкова Т.В.

Новолуговое 2019

Содержание:

1. Пояснительная записка группы общеразвивающей направленности по

экологическому воспитанию..................................................................................... 3

1.1 Задачи экспериментально-исследовательской деятельности

для детей подготовительной группы.........................................................................4

1.2. Основные принципы............................................................................................5

1.3 Взаимодействие с семьей: ...................................................................................8

2. Содержание.

2.1. Перспективный план...........................................................................................9

2.2. План работы с родителями...............................................................................28

2.3. Требования к уровню подготовки детей.........................................................30

Список литературы: ................................................................................................ 37

2

1.Пояснительная записка.

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова - это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Изучив разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: "Детство", "Радуга", "Развитие", "Истоки" и программы экологической направленности: "Наш дом - природа", "Юный эколог". За основу была взята программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой, направлена на формирование начал и решения вопросов экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. В нашем дошкольном учреждении занятия по экологическому воспитанию практикуется не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем. Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий по экологическому воспитанию. Мультимедийные презентации помогают расширить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице, "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. В современном мире нельзя обойтись без информационных технологий, это дает качество образовательного процесса. Вариативность занятий с использованием интерактивной и мультимедийного оборудования, позволяет в ДОУ не только в увлекательно привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязь животных и растений. Использование информационных технологий способны передать ребенку последовательность выполнения, эксперимента, дидактической игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Позволяет, не только привлечь внимание детей; уточняет представления детей о свойствах и качествах объектов природы; развивает наблюдательность, внимание, память. Тем самым улучшить качество непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Основная цель: формировать у детей элементы экологического сознания

- способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие задачи

1.1. Задачи

Образовательные:

• внедрить в образовательный процесс ИКТ о направленных на формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

• обогатить развивающую предметно-пространственную среду,

направленную на формирование познавательно-исследовательскую деятельность детей среднего дошкольного возраста;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Воспитательные:

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

• воспитывать в детях уверенность в своих силах.

4

Методы, используемые для реализации программы:

Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• применение дидактических игр;

Словесные методы

• чтение литературных произведений;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно - ролевых,

дидактических игр.);

• загадывание загадок;

Практические методы

• организация продуктивной деятельности детей;

• оформление гербария растений, плодов;

• чтение литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

1.2. Основные принципы

• принцип учёта возрастных особенностей детей;

• принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;

• принцип психологической комфортности создание особой предметно

развивающей среды, обеспечивающей эмоционально -комфортные условия образовательного процесса;

• принцип доступности, опирающийся на психические особенности

детей;

• принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности;

5 • принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.

Виды деятельности Организованные:

• непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);

• использование мультимедийного и интерактивного стола;

• наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе;

• совместная деятельность;

• наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

• целевые прогулки;

• использование компьютера для прослушивания голосов животных и пение птиц;

• чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

• рассматривание картин из жизни диких животных;

• рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

• беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

• сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;

• опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом

кружке или лаборатории юного исследователя;

• экологические тропы;

• игры (подвижные, дидактические);

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

• работа с календарями природы;

• изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные,

домашние животные, животные жарких стран, лес - наше богатство, кто в море живет).

6 Для систематичности организации учебно-воспитательного процесса разработан перспективный план работы по экологическому образованию, который предусматривает планирование НОД.

При построении системы работы обратили особое внимание на следующие основные направления.:

• познавательно-исследовательское направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, через интерактивное оборудование;

• практическое направление -изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).

• исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми

1.3. Работа с родителями

Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие -то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. С родителями проводятся беседы и консультации на экологические темы. От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка.

Кроме просветительной работы с родителями, большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Взаимодействие с семьей:

• анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»;

• домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

• привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

• консультации на тему: «Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей", «Как научить ребенка беречь природу»;

• индивидуальные консультации по осуществлению акций;

• оформление наглядной информации в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Программа по экологии "Путешествие в природу"

Программа направлена на познавательно-речевое развитие детей, доминирующей образовательной областью является «Познание». Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возр...

Программа по экологии

   Экологическое воспитание- это более широкое, многогранное направление в дошкольной педагогике, оно ставит своей задачей не только знакомить детей с природой, и привитие к ней береж...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Программа по экологии "Юные экологи"

программа по дополнительному образованию, расчитанная на 2 года с детьми старшей и подготовительной группы....

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...