Проект "Сенсорное развитие детей с использованием "Даров Фребеля"
проект (младшая группа) на тему

Шахаева Елена Юрьевна

Сенсорное развитие -очень важный шаг в жизни детей 2-3 лет. В этом очень хорошо помогает  набор "Дары Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednesrochnyy_proekt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»

Тип проекта: творческий, позновательно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (на 2018 уч. год)

Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка — это своевременное и правильное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития детей приходится на возраст 2-3 лет. В  этом возрасте дети очень быстро схватывают и усваивают полученную информацию.

Одним из главных  направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное  развитие.

От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.

         В данное  время реализуется новая система дошкольного воспитания, идет поиск альтернативных и неординарны путей. Внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения  практиков и теоретиков дошкольного воспитания выпадают опыт и ценные идеи,         накопленный в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего вoзраста и рoли сенсорного воспитания в процессе всестороннего развития и формирования личности ребенка.

Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий и обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания.

Гипотеза:

Если использовать дидактический материал «Дары Фрёбеля», то у детей развиваются: мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, формируются элементарные математические умения.

Цель проекта: накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

Для педагогов:

- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

- Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

- Создать систему применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. 

- Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. 

Для детей:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр

Для родителей:

- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

- Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ.

- Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста совместно с родителями.

Форма проведения итогового мероприятия: НОД на тему: «Путешествие с Колобком».

Продукт проекта:

- Отбор игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием.

- Презентация для родителей.

- Фотовыставка «Учимся играя».

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

- Использование в работе разработанной программы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Для детей:

 – Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста в области восприятия  формы, цвета и величины. Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.

Для родителей:

- Повышение психолого-педагогических знаний по сенсорному развитию детей раннего возраста.

- Активное участие родителей в пополнении развивающей среды пособиями и оборудованием по сенсорному развитию.

Краткое содержание проекта

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

        Изучение нормативных документов и требований к организации работы в соответствии с ФГОС

Ст. воспитатель

Воспитатели группы

Январь

     Определение цели и задач проекта.

Воспитатели группы

Январь

     Разработка проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»».

       Составление рабочего плана

Ст. воспитатель

Воспитатели группы

Январь

       Организации группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Ст. воспитатель

Воспитатели группы

Январь

    Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

       Проведение анкетирования  для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Ст. воспитатель

Воспитатели группы

Январь

Основной этап

       Консультация  для педагогов МБДОУ № 175 по теме: «Теоретические основы педагогики Фридриха Фрёбеля».

Воспитатель

Февраль

      Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

      Проведение дидактических игр и игр-занятий.

      Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатели группы

Февраль

     Проведение мастер-класса для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей младшего возраста».

Воспитатели группы

Февраль

Заключительный этап

      Анализ полученных результатов.

      Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

      В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

      У детей  значительно вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия цвета, формы, величины, целостного образа предмета, ориентировки в пространстве , в развитии мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.

      Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания и созданию условий для проведения дидактических игр.

Воспитатели группы

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы Ф.Фребеля для развития детей раннего возраста

Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образова...

Развития детей через дидактические материалы Ф.Фребеля

Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области об...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...

"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...

Презентация "Использование даров Ф.Фребеля в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.

Отчет презентация об использовании технологии "Дары Фребеля"  в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста....

Буклет "Использование даров Фребеля в познавательно- речевом развитии детей"

Краткая информация для педагогов и родителей об использовании даров Ф.Фребеля...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...