Проект "Сенсорное развитие детей с использованием "Даров Фребеля"
проект (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие -очень важный шаг в жизни детей 2-3 лет. В этом очень хорошо помогает набор "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»
Тип проекта: творческий, позновательно-игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (на 2018 уч. год)
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка — это своевременное и правильное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития детей приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте дети очень быстро схватывают и усваивают полученную информацию.
Одним из главных направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное развитие.
От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.
В данное время реализуется новая система дошкольного воспитания, идет поиск альтернативных и неординарны путей. Внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения практиков и теоретиков дошкольного воспитания выпадают опыт и ценные идеи, накопленный в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего вoзраста и рoли сенсорного воспитания в процессе всестороннего развития и формирования личности ребенка.
Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий и обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания.
Гипотеза:
Если использовать дидактический материал «Дары Фрёбеля», то у детей развиваются: мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, формируются элементарные математические умения.
Цель проекта: накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
- Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
- Создать систему применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
- Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Для детей:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр
Для родителей:
- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
- Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ.
- Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста совместно с родителями.
Форма проведения итогового мероприятия: НОД на тему: «Путешествие с Колобком».
Продукт проекта:
- Отбор игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием.
- Презентация для родителей.
- Фотовыставка «Учимся играя».
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- Использование в работе разработанной программы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Для детей:
– Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста в области восприятия формы, цвета и величины. Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.
Для родителей:
- Повышение психолого-педагогических знаний по сенсорному развитию детей раннего возраста.
- Активное участие родителей в пополнении развивающей среды пособиями и оборудованием по сенсорному развитию.
Краткое содержание проекта
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | |
Подготовительный этап | |||
Изучение нормативных документов и требований к организации работы в соответствии с ФГОС | Ст. воспитатель Воспитатели группы | Январь | |
Определение цели и задач проекта. | Воспитатели группы | Январь | |
Разработка проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»». Составление рабочего плана | Ст. воспитатель Воспитатели группы | Январь | |
Организации группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Ст. воспитатель Воспитатели группы | Январь | |
Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина). Проведение анкетирования для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». | Ст. воспитатель Воспитатели группы | Январь | |
Основной этап | |||
Консультация для педагогов МБДОУ № 175 по теме: «Теоретические основы педагогики Фридриха Фрёбеля». | Воспитатель | Февраль | |
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр-занятий. Непосредственная образовательная деятельность. | Воспитатели группы | Февраль | |
Проведение мастер-класса для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей младшего возраста». | Воспитатели группы | Февраль | |
Заключительный этап | |||
Анализ полученных результатов. Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей значительно вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия цвета, формы, величины, целостного образа предмета, ориентировки в пространстве , в развитии мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания и созданию условий для проведения дидактических игр. | Воспитатели группы | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы Ф.Фребеля для развития детей раннего возраста
Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образова...
Развития детей через дидактические материалы Ф.Фребеля
Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области об...
Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"
Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...
"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...
Презентация "Использование даров Ф.Фребеля в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
Отчет презентация об использовании технологии "Дары Фребеля" в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста....
Буклет "Использование даров Фребеля в познавательно- речевом развитии детей"
Краткая информация для педагогов и родителей об использовании даров Ф.Фребеля...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...