Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» в подготовительной группе

Шарафутдинова Гузелия Хасибовна
Конспект интегрированного занятия «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

««Засветись» в темноте и стань заметным на дороге»

в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами «Познавательное развитие»;

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения

«Познавательное развитие»;

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни

«Социально – коммуникативное развитие»;

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа

«Речевое развитие»;

5. Закреплять умение заготавливать и использовать отрезки светоотражающих наклеечек – фликеров нужной величины, разрезать квадраты на полосы. Упражнять в наклеивании деталей на шаблон.

«Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: целевые прогулки, беседа о правилах дорожного движения, значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека. Занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Изготовление картонного шаблона человечка. Консультация для родителей на тему: «Фликер», изготовление родителями раздаточного материала – буклетов на тему: «Фликер – это моя безопасность!»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы и оборудование: каркасный автобус, модульные машины, разрезные картинки с изображением автобуса, карточки с изображением дорожных знаков, магниты, фликеры, светоотражающие ленты, заготовки человечков, светоотражающая пленка – фликер, ножницы, минусовка песни «Фликер»,

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных знаков.

Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Автобус готов.

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кто поведёт автобус (водитель)

- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы повторили. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?

Игра «Назови дорожный знак»

(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)

1. Красный треугольник,

Двое там ребят.

Знак предупреждает -

Рядом школа, детский сад. (Осторожно ДЕТИ)

2. Чтоб дорогу перейти

Нужно переход найти.

Чёрно белые полоски,

Разлеглись все на пути. (Пешеходный переход)

3. Люди ждут автобус,

Люди ждут маршрутку

Утром, вечером и днём,

На площадке под козырьком. (Место остановки автобуса)

4. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная,

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Воспитатель: Молодцы! Ребята я вышла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека.

Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и жители города Дорожных знаков они помогут нам больше узнать о фликерах! (команда ЮПИД)

1-й ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нем отражается.

2-й ребенок

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

3-й ребенок

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет!

4-й ребенок

Если ты воспитан, вежлив,

Соблюдаешь ПДД.

То поверь, что смайлик этот (показывает на грудь)

Обезопасит путь тебе!

5-й ребенок

Если тронулся ты в путь,

Про безопасность не забудь!

Засветись в темноте

Помоги себе и мне!

6-й ребенок

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

Фликер, без сомнения –

Все: Знак дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Много интересного рассказали нам про фликер!

А теперь проведём эстафету: "Дальнобойщики" (игру проводит команда ЮПИД)

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. (Девочки хватаются за мальчиков сзади, прикрепляют груз, затем бегут обратно).

Песня «Фликер» на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

(Дети из команды ЮПИД прощаются и уходят)

В зал заходит Домовёнок Кузя, он медленно идет с задумчивым видом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого мы встретили в городе? Вы наверно догадались, как его зовут?

Кузя: Здравствуйте ребята! Я не могу разгадать один секрет. А всё дело в том, что когда я пошел гулять по улицам города Дорожных знаков вечером, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но ранней весной их не бывает. Вот я думаю, кто бы мне помог узнать, что бы это значило.

Воспитатель: Кузя, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, но также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)

Кузя: Ну, я даже представить не могу, как это можно светиться в темноте. И вообще, это не опасно для здоровья?

Воспитатель: Нет Кузенька, ты не переживай. Ребята, я предлагаю вам сейчас наглядно показать Кузе, что такое фликеры и светоотражающие наклейки. Для этого необходимо вам оживить наших человечков. (Раздаю воспитанникам темные силуэты людей, клей, ножницы и яркую цветную бумагу. Декорируют плоскостные элементы одежды). А Кузя нам в этом поможет.

Кузя: Да, я вам ребята буду помогать и за работой наблюдать!

(ребята оформляют светоотражающие элементы на человечках)

Воспитатель: Ну вот Кузя, полюбуйся, каких замечательных и заметных человечков выполнили наши ребята. Так, что Кузя, не переживай, и фликеры скорей приобретай!

Сценка:

Инспектор: (говорит)

Есть такие браслеты — светоотражатели!

Мальчишки и девчонки,

Одеть их не желаете?

Дети: Желаем! (раздает браслеты)

Инспектор:

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

1-й ребенок

Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

2-й ребенок

Нам безопасность очень нужна!

Нам безопасность очень важна!

Инспектор:

Специальный мой жилет,

Отражает тоже свет.

При свете фар всегда заметен,

Ночью я в своём жилете.

Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: рюкзаки, штаны, куртки, повязки (под музыку).Затем выстраиваются в линию:

3-й ребенок

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

— Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

4-й ребенок

Мы засветились в темноте,

Нет! — сказали мы беде!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

-Что вы узнали нового?

-Что вас удивило?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...