Беседы по ОБЖ.
учебно-методический материал по обж

Безопасность -  это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно  вести себя в различных ситуациях. Для этого педагогам и родителям необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Планируя ежедневно беседы с детьми по ОБЖ, мы имеем возможность формировать навыки и срособствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей. Мною подобраны небольшая подборка бесед, надеюсь поможет воспитателям при плнаровании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_bezopasnosti.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«День светофора»

 

Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;                                      

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;  развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

  Беседа с детьми о светофоре. 

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

 Вопросы для беседы:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

 Игра «Зажги огоньки светофора»

 Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

 Рассматривание картины: «Улица города»

- Кто нарисован на картине?

- Где едут машины?

- Где идут люди?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Как называют людей, которые управляют машинами?

- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

 

    Беседа «Устройство проезжей части»

 

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

 - Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

 - Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

 - Тротуар – это «дорога для пешеходов».

 - Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

  (Дети ставят на макет пешеходов)

 -  И вот по тротуарам пошли люди.

 - Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

 - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

 - Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

 - Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

 - Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

 - Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

 -  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

 

                        Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:   Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

 - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

 Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

 Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

1.Никогда не унываю                       2.Очень важно спозаранку,

И улыбка на лице,                          Есть за завтраком овсянку.

 Потому что принимаю              Черный хлеб полезен нам

Витамины А, Б, С.                         И не только по утрам.                   

 

3.От простуды и ангины                                                                    

Помогают апельсины,             4.Помни истину простую

И неплохо есть лимон.                   Лучше видит только тот,

Хоть и очень кислый он.               Кто жует морковь сырую

                                                          Или сок морковный пьёт.

       - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

               2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

               Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

         4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

           И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

                    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

                     Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

 - Почему на дереве выросла морковь?

 - Чем полезно молоко?

 - Какой витамин в свекле?

 - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

 - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!!!!!!!!!!!!

 

  Беседа о здоровом образе жизни

ЦЕЛЬ:  научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

 Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

 - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

 Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

 - Дети должны уметь правильно умываться.

 - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).

 Мойся мыло! Не ленись!

 Не выскальзывай, не злись!

 Ты зачем опять упало?

 Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

 Они попадают в организм и вызывают болезни.

 Они живут на грязных руках.

 Они боятся мыла.

 Микроб - ужасно вредное животное,

 Коварное и главное щекотное.

 Такое вот животное в живот

 Залезет - и спокойно там живет.

 Залезет шалопай, и где захочется

 Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот:

 И насморк, и чихание, и пот.

 Вы, дети, мыли руки перед ужином?

 Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.

 Постой-ка, у тебя горячий лоб.

 Наверное, в тебе сидит микроб!

 

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

 - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

 - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

 - Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?

 

По утрам                                    Прогоню остатки сна

Зарядку делай                                 Одеяло в сторону,

 Будешь сильным,                             Мне гимнастика нужна

 Будешь смелым.                                  Помогает здорово.

 

Чтобы нам не болеть                      Мы зарядкой с тобой

 И не простужаться                          Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».

Отсюда вывод:  Нельзя:

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- есть много сладкого.

- пробовать все подряд

- давать кусать

- гладить животных во время еды 

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

                                                 

                           Беседа «От чего происходят пожары в доме»

Задачи

Ø  Образовательные задачи:

1.     Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

2.     Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

3.     Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.

4.     Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.

Ø  Развивающие задачи:

1.      Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

2.      Развивать логическое мышление.

Ø  Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

2.     Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Ø  Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Ч

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? »

Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

Вопросы к беседе:

Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?

Назови его действующих лиц, персонажей, героев.

Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?

А какой из персонажей не понравился? Почему?

Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?

В чем главная мысль этого мультфильма?

Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? »

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Вопросы к беседе:

Чем помогал огонь древним людям?

А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?

Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?

Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?

Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?

Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?

 Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Вопросы к беседе:

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

А без воздуха?

Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!

А могут ли люди прожить без природы?

А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?

Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?

А у кого природа может попросить помощи?

Какие обитатели просят помощи у человека?

Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?

Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) .

                                            «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их-

 не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

 Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

                                         

                                                  «Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать  устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить  детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

                                         

 

 

 «Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать  представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...