конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 21»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД с играми В.В. Воскобовича на тему
«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
(старшая группа)
Выполнила: Немченко Наталья Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
- Дать детям понятие «специальный транспорт»;
- Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
- Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр слайдов; работа на коврографе, поощрение, подведение итога.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт»; «Игровизоры»; дорожные знаки; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель с детьми под песню о светофоре заходят в оформленный зал под проезжую часть, пешеходный переход и тротуар. | Дети идут за воспитателем по залу, соблюдая правила дорожного движения | |
Постановка проблемы | ||
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, про мальчика. Все вы его знаете. Помните, как однажды он угнал у Винтика и Шпунтика машину. Что же тогда с ним произошло? Но вот, Незнайка подрос и снова захотел научиться управлять машиной. Винтик и Шпунтик дали ему конверт и сказали, чтобы он сначала выучил части машин. И Незнайка пришёл к нам, ведь наши мальчики очень любят играть в машинки и наверняка всё знают. Ребята, поможете Незнайке? | Появление персонажа – Незнайки. Ответы детей Да | |
II. Основная часть | ||
Ребята поиграем с Незнайкой в игру, которая называется «Собери предмет». В конверте находятся картинки, с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Что получилось? Ребята, а как вы утром добираетесь до детского сада? Троллейбус, автобус, грузовая машина, легковая машина, газель – как это можно назвать одним словом? А самолет это транспорт или нет? Самолёт, вертолёт это воздушный транспорт, а транспорт, который едет по земле – это… Как называется транспорт, который перевозит людей? А транспорт, который перевозит грузы? Что может перевозить грузовой транспорт? | Дети коллективно собирают картинку Грузовая машина Ответы детей Транспорт Ответы детей Ответы детей Пассажирский Грузовой Мебель, хлеб, молоко, почту | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень» Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином
Пускает дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с собой?
Ребятишек много в нём, А над крышей – вожжи, Он ходить без них не может.
Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Как, одним словом назвать отгаданный вами транспорт? | Дети при помощи маркера соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью Дети выполняют задание Автобус Паровоз Троллейбус Автомобиль Наземный | |
Динамическая пауза Игра «Едет, плавает, летает». Воспитатель называют вид транспорта | дети, выполняя движения, показывают, как он движется | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Третий лишний» В нашем городе есть специальный транспорт. Какие машины к нему относятся? На коврографе висят карточки, с изображением пожарного, доктора, полицейского. И круги с цифрами 01, 02, 03. | Дети находят лишний транспорт и зачёркивают его маркером Предположительные ответы детей. Дети при помощи верёвок – липучек, соединяют круг с цифрой с данной службой. | |
Работа за столами Незнайка, а как ты добирался до нас? Где ты переходил дорогу, какие знаки ты встречал по пути? Ребята, правильно ли шёл Незнайка? А что обозначают знаки, которые он видел? Воспитатель предлагает сесть за столы и дорисовать дорожные знаки. | Незнайка рассказывает про свой путь, описывает знаки. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети дорисовывают дорожные знаки | |
III. Заключительная часть | ||
Незнайке очень понравилось с вами. А что он сегодня узнал? Воспитатель подводит итог. | Дети перечисляют, чем они сегодня занимались и дарят Незнайке дорожные знаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....