проект "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)

Проект знакомит детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Развивает у детей осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге. Планируется экскурсия к перекрёстку. где есть круговое движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Дорожная азбука».

Авторы проекта: воспитатели старшей  группы №2 МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Смолова Валентина Николаевна, Нилова Светлана Алексеевна.

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители детей, воспитатели.

Вид, тип проекта: творческо-игровой, краткосрочный (28 октября – 1 ноября)

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные работники.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

 Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

 Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Проведение тематических мероприятий: беседы, дидактические, подвижные и с/ролевые игры, консультации для родителей, просмотр мультфильма, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание дорожных знаков во время экскурсии и на картинках.

Викторина для детей по правилам дорожного движения. Экскурсия к перекрёстку, где есть круговое движение. Стенгазета по правилам дорожного движения.

Схема осуществления проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Понедельник:

 Беседа с детьми «Мы идём по тротуару».

Экскурсия к перекрёстку, где есть круговое движение. Чтение «Торопыжка на улице», «Азбука пешехода». Знакомство с правилами поведения на тротуаре. Дид/игра «Четвёртый лишний». Под/игра «Воробышка и автомобиль». Физкультурное занятие №25 (Пензулаева стр.39).

Вторник:

Беседа с детьми «Какой бывает транспорт», «Назови свой домашний адрес».

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы». Чтение «Водитель», «Мой грузовик», «Я – пассажир», «Сказка о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина. Дид/игра «Четвёртый лишний». Под/игра «Мы шофёры». Загадывание загадок про разный транспорт. Рисование «Мой любимый автомобиль».

Среда:

Беседы с детьми «Какие бывают переходы? Что такое светофор». Дид/игры «Светофор», «Угадай, какой звук». С/р игра «Путешествие на машине». Чтение Михалков С. «Дядя Стёпа», «Советы дяди Стёпы по пдд». «Друг пешехода», «Воробьишка Тишка» Т.А. Шорыгина. Физкультурное занятие №26 (Пензулаева стр. 41). Игра с мячом по пдд (Шорыгина стр.69)

Четверг:

 Рассматривание дорожных знаков. Чтение стихотворений о дорожных знаках. Чтение В. Веревка «Учимся переходить улицу». Под./игра «Пешеходы и автомобили». Загадывание загадок про дорожные знаки. Закрепление правил дорожного движения. Отгадывание загадок про светофор. Под/игра «Светофор». Дид/игра «Игра в слова».

Пятница:

Беседа с детьми «Где ты живёшь».

Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения». Чтение И. Мигунова «Друг светофор» Дид./игра «Доскажи словечко», «Игра в слова». Конструирование «Транспорт на улицах города». Под/игра «Мы шофёры». Физкультурное занятие №27 (Шорыгина стр. 41).

Информация родителей о проведении недели по знакомству с правилами дорожного движения. Консультации для родителей «Как научить ребёнка различать дорожные знаки», «Правила безопасного поведения на улицах города». Заучивание с детьми своего домашнего адреса.

Картинки с изображением дорожных знаков. Атрибуты для игры «Шофёры», «Светофор». Картинки с изображением различных видов транспорта. Различные игрушечные машинки.

Ожидаемый результат:

- Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

 - Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

 - Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

- Дети знают свой домашний адрес.

Список литературы:

- «Познаю мир» методические рекомендации Т.И. Гризик;

- «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина

- «Физкультурные занятия для детей 5-6 лет» Л.И. Пензулаева.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

«Звёздочка»

Проект

для детей старшей группы №2

«Дорожная азбука»

                                                                                                                  Выполнили: воспитатель высшей категории                      

                                                                                                        МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                                               Смолова Валентина Николаевна

                                                                                                            воспитатель первой категории МБДОУ

                                                                                          детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                                           Нилова Светлана Алексеевна

г. Осташков

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...