Театрализованное развлечение совместно с родителями В 1 младшей группе детского сада «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Театр- это игра, а в игре дети прежде всего общаются. А общение является необходимым условием формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_razvlechenie_sovmestno_s_roditelyami.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение совместно с родителями
В 1 младшей группе детского сада
«В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
2. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, сопереживание.
3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Оборудование: В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.
Ход мероприятия:
Ведущая.
-Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету).
-Кто здесь живет? Верно дед и баба.
-И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка?
-А какое яичко? Верно золотое.
-А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? - Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем сюда (подходим ко 2 сюжету)
-Кто здесь живет? Правильно, колобок и лиса.
-А кто испек колобок?
-От кого ушел колобок?
-Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя.
-А какую песенку он им пел? (Дети исполняют песенку колобка.)
- Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса.
-И называется сказка?
-Молодцы.
(подходим к 3 сюжету)
-Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.
Дети:
-Мышка
Ведущая.
-Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?
Дети:
-Лягушка.
Ведущая.
-Лягушка – квакушка.
(Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.)
Ведущая.
-Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок.
-Вы молодцы много сказок знаете.
-А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("короля") хоровод со словами:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)
Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)
И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)
(В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.
Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.)
Бабушка-сказочница.
-Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. (Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.)
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
(Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.)
Ведущая.
-Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам.
Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.
Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.
Ведущая.
-Ребята, давайте еще раз обойдем нашу поляну. (Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.)
Ведущая.
-Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? (Калоши, ботинки, штанишки, гамаши.)
-Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
Список используемой литературы.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 1 младшая группа. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"
Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"
Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада.
Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...
Физкультурное развлечение совместно с родителями во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы; воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физкультуры. приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность...