Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»
Выполнили
Воспитатели МБДОУ №50
Нигматзянова Алсу Ранифовна
2019г.
Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Помощь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Воспитывать грамотного пешехода.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Вариант 1: «На каждую загадку найти отгадку»
В игре может участвовать 4-6 детей. В центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал, берет себе этот знак. Выигрывает тот, кто больше соберет дорожных знаков.
Вариант 2:« Собери знаки»
В игре может принимать участие 2-4 ребенка. Каждый играющий выбирает себе грань куба определенного цвета (синего или красного). Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У играющих воспитатель спрашивает какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою грань куба.
Вариант 3: « Расскажи про знак»
В игре может участвовать 4-6 детей. Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда знак. Ему надо рассказать , что означает этот знак.
Вариант 4: « Четвертый лишний»
В игре может участвовать 2-6 детей. В центре стола выкладываются 4 карточки с дорожными знаками. Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний.
Вариант 5: « Расставь правильно»
В игре может участвовать 1-2 ребенка. Воспитатель предлагает детям правильно расставить карточки с дорожными знаками на иллюстрациях, расположенных на желтых гранях кубика и объяснить почему они так думают.
Вариант 6:« Прятки»
В игре может участвовать 4-6 детей. Перед детьми выкладываются 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить.
В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого (их) знаков не стало.
Можно просто поменять карточки местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
дидактические игры как использование занимательного материала на занятиях по математике
Управление образования дошкольных учреждений. Консультация для воспитателей...
Дидактическая игра по ПДД "Занимательный куб"
дидактическая игра по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301567-1609153192.jpg)
Методическая разработка "Дидактическая игра по ФЭМП "Занимательная рыбалка"
Цель игры: Закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.Задачи игры:развивать представления детей о составе чисел 1,2,4,5,6,7,8,9,10;закреплять умение соотносить число с цифрой;упра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Дидактическая игра своими руками "Занимательная логика"
Данный материал содержит мой опыт в изготовлении дидактических игр- головоломок и может быть полезен в работе воспитателям по направлению "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1376584-1641983173.jpg)
Дидактическая игра по ФЭМП "Занимательные крышечки"
Данная игра даёт дошкольнику возможность не только освоить сенсорные эталон, но и учит сравнивать, соотносить, анализировать, делать выводы (соответствующие своему возрасту). ...