Дидактическая игра по ПДД "Занимательный куб"
методическая разработка (старшая группа) на тему
дидактическая игра по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_pdd_zanimatelnyy_kub.docx | 389.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»
Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Воспитывать грамотного пешехода.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Вариант 1:
«На каждую загадку найди отгадку»
В игре может участвовать 4-6 детей.
В центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал, берет себе этот знак. Выигрывает тот, кто больше соберет дорожных знаков.
Вариант 2:
«Собери знаки»
В игре может принимать участие 2-4 ребенка. Каждый играющий выбирает себе грань куба определенного цвета (синего или красного). Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У играющих воспитатель спрашивает какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою грань куба.
Вариант 3:
«Расскажи про знак»
В игре может участвовать 4-6 детей.
Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда знак. Ему надо рассказать, что означает этот знак.
Вариант 4:
«Четвертый лишний»
В игре может участвовать 2-6 детей.
В центре стола выкладываются 4 карточки с дорожными знаками. Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний.
Вариант 5:
«Расставь правильно»
В игре может участвовать 1-2 ребенка.
Воспитатель предлагает детям правильно расставить карточки с дорожными знаками на иллюстрациях, расположенных на желтых гранях кубика и объяснить, почему они так думают.
Вариант 6: «Прятки»
В игре может участвовать 4-6 детей.
Перед детьми выкладываются 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить.
В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого (их) знаков не стало.
Можно просто поменять карточки местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...