План самообразования
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Ахметовой Г.И.
Воспитатель старшей группы «Теремок» МБДОУ д/с № 62
Тема: «Правила дорожного движения для дошкольников»
Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Углублять знания, формировать и закреплять практические умения и навыки безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Развивающая среда | Сентябрь-май | Уголок безопасности, художественная литература и иллюстрации к ним, атрибуты к играм, макет, разные машины, строительные наборы, дидактические игры. Тематические альбомы: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Наша улица» и т.д. Картотека подвижных и малоподвижных игр по ПДД и ОБЖ Подборка газеты «Добрая Дорога Детства» Атрибуты к играм, мультфильмы и аудиозаписи для слушания и разучивания с детьми. | Сборники материалов «Детям знать положено», «Правила дорожного движения для детей (стихи и загадки)», сборник игр по ПДД для детей дошкольного возраста «Дорожная игротека» |
Методическое обеспечение | Сентябрь-май | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009 Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» Разработка методических материалов: план кружковой работы “Светофорик”, проект “Берегись бед, пока их нет” Участие во всероссийском конкурсе “Безопасная среда” | Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» Размещение методических разработок в интернете Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» |
Работа с родителями | Сентябрь-май | Карты – схемы «Безопасный путь» с указанием маршрута ребенка от дома до детского сада. Памятки по ПДД, распространение среди родителей Акции, совместные досуги и развлечения Родительские собрания с использованием ИКТ, с приглашением инспекторов Привлечение родителей при организации экскурсий, к изготовлению атрибутов. Конкурсы рисунков и поделок | Конкурс «Стань ярким, стань заметным!» Встреча детей и родителей с инспектором ГИБДД Акции: «Автокресло», «День водителя», «Внимание, дети!» |
Работа с детьми | Сентябрь-май | НОД в соответствии с комплексно-тематическим планом Целевые прогулки Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Чтение художественных произведений, тематические беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов Театрализованная деятельность “Колобок-румяный бок всем лесным зверям помог”, инсценировка сказки на новый лад “Волк и семеро козлят” | КМО «Использование мнемотехники при ознакомлении детей дошкольного возраста с основами безопасности через театрализованную деятельность» Конкурс «Светофорик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...