Конспект НОД «Сломанный светофор» средний дошкольный возраст.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Федотова Надежда Дмитриевна

Образовательные задачи : Продолжить знакомить с видами транспорта(грузовой,легковой,спецмашины), закрепить представления о назначении красного и зеленого сигналов светофора,учить правильно переходить улицу.                     

 

Развивающие задачи: Развивать умение своевременно реагировать на сигналы светофора,развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через нетрадиционный метод рисования ,тычком,развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

 

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения.

 

Материалы и оборудование: Макет светофора, рули, слайды-презентация «Транспорт», круги красного и зеленого цветов, гуашь, тычки, светофор, фрагмент мультфильма «Дядя Степа- милиционер»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД «Сломанный светофор»

средний дошкольный возраст.

Провела:

Воспитатель

Федотова

Надежда Дмитриевна

Чебоксары, 2017 г.

Образовательные задачи : Продолжить знакомить с видами транспорта(грузовой,легковой,спецмашины), закрепить представления о назначении красного и зеленого сигналов светофора,учить правильно переходить улицу.                      

Развивающие задачи: Развивать умение своевременно реагировать на сигналы светофора,развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт через нетрадиционный метод рисования ,тычком,развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: Макет светофора, рули, слайды-презентация «Транспорт», круги красного и зеленого цветов, гуашь, тычки, светофор, фрагмент мультфильма «Дядя Степа- милиционер»

Методы и приемы:

- игровая мотивация «сломанный светофор»

-просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа-милиционер»

-изодеятельность нетрадиционным способом «тычком» светофор

-пальчиковая гимнастика  «Светофор»

-Подвижня игра «Красный,зеленый»

Словарная работа: авария, фликер, полицейский, грузовик, светофор, дорога.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, беседы о светофоре, пальчиковая гимнастика, чтение стихов С.Михалкова «Моя улица» Подвижная игра «Цветные автомобили»

Ход занятия

Вос-ль.  Ребятя, сегодня в детский сад в нашу группу поступило видеосообщение. Давайте посмотрим.

Ребята. Давайте.

Вос-ль. В городе случилось несчастье «сломался светофор». А ведь его надо починить.Иначе произойдет, что ,ребята.

Ребята. Авария.

Вос-ль. Правильно, авария. На дороге и на перекрестках самым главным является Светофор.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут, друзья меня?

Ребята. Светофор.

Вос-ль. Ну, конечно, Светофор.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам подготовить пасльчики, поупражняем пальчики.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая)

Я машинкам помогаю

(крутят воображаемый руль)

И тебе хочу помочь

(поднимают руки и опускают через стороны вниз).

Вос-ль. Молодцы. А сейчас мы подойдем к столу и попробуем устранить беду при помощи красок.(Коллективная работа «Светофор» нетрадиционным способом при помощи тычков.

Вос-ль. В начале повторим как расположены цвета светофора.Красный-сверху, желтый –в середине,а зеленый –внизу.

Вос-ль. Вот  мы и проделали с вами работу, починили светофор. Посмотрите какой получился красивый светофор.

А какие у него огоньки? (красный, желтый, зеленый).

А на какой огонечек мы переходим улицу?(зеленый).

А на какой стоим?(красный).

Вос-ль. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, зеленый».

Я буду вам показывать огоньки, а вы будете внимательно следить, если будет «красный свет»,то вы стоите, а если «зеленый», то ходите.

Вставка из мультфильма «Дядя Степа-милиционер»

Вос-ль. Видите, ребятя светофор заработал и все машины вновь поехали по дороге.А сейчас мы с вами посмотрим на слайды «транспорт».

Какая это машина ?(грузовая , она возит грузы)

А это легковая(перевозит людей)

Что это за машина?(автобус , перевозит людей)

Трактор(пашет землю)

Полицейская(следит за порядком)

Скорая (лечит людей).

Вос-ль. Молодцы, ребята.

Стук в дверь. Входит полицейский.

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте, ребята.Мне передали по рации, что вы помогли починить светофор.Молодцы.Я пришел вас поблагодарить. Спасибо вам. Хочу вручить подарки и пожелать чтобы вы и дальше изучали правила дорожного движения.

Вос-ль.  Спасибо вам большое.

Ребенок. По городу, по улицам

Не ходят просто так

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Веселый светофор."

Данный материал поможет педагогам систематезировать знания детей о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память.Конспект применяется на занятиях по безопасности жизнедея...