Спешим на помощь Незнайке
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
по теме «Спешим на помощь Незнайке»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Курапова Наталья Сергеевна
2019г.
Цель: закрепление знаний изученного материала по ФЭМП.
Задачи:
- закрепить: порядковый счет до 10; знания геометрических фигур; умение соотносить количество предметов с цифрой.
- развивать у детей речь, слух, внимание, воображение, мышление, желание прийти на помощь.
- развивать навыки умения работать сообща, находить решение проблем.
Демонстрационный материал: диск, видео – презентация с выступлением Незнайки, лепестки цветов разного размера, елочки на подставках, карточки с изображением еловых шишек, дощечки из картона с номерами от 1 до 10, широкий ручей из картона.
Раздаточный материал: билеты с номерами, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, картон по количеству человек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а что это за диск на столе у меня лежит? Кто-то из вас принес?
Ответы детей.
Воспитатель: И что мы будем с ним делать?
Ответы детей,
Воспитатель: Хорошо, давайте мы его включим.
Включают диск, а там запись с обращением от Незнайки.
«Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Я заблудился в сказочном лесу под названием «Математика». Чтобы вернуться в свою страну мне нужно выполнить задания, а я ничего не знаю! Очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Незнайке, мне его так жалко!
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе! А что нужно при себе иметь при проезде в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужны билеты. Разбирайте билетики и ищите свои места.
(Дети выбирают по номеру билета свои стульчики, обозначенные цифрами)
Воспитатель: Давайте проверим все ли сели на свои места! Обязательно нужно пристегнуться. Поехали.
(Играет музыка «Мы едим, едим, едим в далекие края…»)
Воспитатель : Поворот направо (все наклоняются в правую сторону), поворот налево (все наклоняются в левую сторону).
Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочной страны «Математики». Кажется, что здесь что-то ни так?
( на полу разбросаны лепестки от цветов , разных размеров)
Ответы детей.
Выходит Незнайка .
Незнайка: Ребята, как я рад, что вы решились мне помочь. Вы правильно заметили, что ветер разбросал все лепестки в разные стороны. А только по цветам я могу найти дорогу к моей стране.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти к каждому цветку свои лепестки.
(Дети находят лепестки и кладут к цветку с узкими лепестками – узкие лепесточки, с широкими – широкие лепесточки, с длинными – длинные, с короткими – короткие).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посчитайте, сколько цветочков у нас получилось? (дети считают).Теперь давайте по дорожке из цветочков пройдем дальше. (Все по очереди проходят вместе с Незнайкой)
На пути стоят елочки, на них прикреплены цифры. На полу разбросаны картинки с шишками.
Воспитатель: Ребята, вся дорожка засыпана шишками, нам никак не пройти. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, давайте и себе путь освободим и поможем елочкам поднять свои упавшие шишки. Какая цифра находится на дереве, то количество шишек нам нужно повесить.
(Дети крепят к дереву упавшие шишки, обращая внимание на цифры).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно ли мы все сделали? Никакую елочку не обидели?
Дети проверяют.
Проходят по дорожке дальше, на пути широкий ручей.
Воспитатель: А как же нам быть? По воде ходить опасно!
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Я думаю, нам и правда необходимо построить мостик, здесь у нас есть дощечки с какими то цифрами?! Для чего эти цифры?
Ответы детей.
Незнайка: И, правда. Давайте по порядку выложим наш мостик и тогда мы сможем легко перебраться через ручей!
Дети выкладывают цифры по порядку, все идут по мостику и попадают в солнечную страну Незнайки.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне добраться до моего дома! Без вас я бы ничего не смог выполнить! Мне вот на День Рождения подарили какие-то фигуры и сказали, что из них я могу сделать аппликации любых предметов. А я до сих пор не могу понять, как же их делать? Может и здесь вы меня выручите?
Воспитатель: Ребята, а что это за фигуры? И что из них можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу давайте разомнем наши пальчики.
Игра"Пальчики"
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять
– Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Дети садятся за столы и выполняют аппликации из геометрических фигур.
Незнайка: Какая красота у вас получилась! Оказывается, можно было сделать и домики, и елочки и даже различных животных! Я обязательно сделаю из ваших аппликаций выставку и буду показывать всем своим друзьям. За все вам спасибо большое, примите и вы от меня угощения!
Дети благодарят Незнайку.
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в свой детский сад. До свиданья Незнайка! Если снова нужна будет наша помощь, мы с ребятами обязательно тебе поможем!
Все возвращаются по проделанной дорожке обратно к автобусу. Разбирают билетики и садятся на свои места. Едут по музыку.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в наш Детский сад. С утра с вами даже и не думали, что отправимся выручать Незнайку. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего было интересным? Может у кого – то возникли трудности? Где бы вам хотелось еще побывать?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спешим на помощь мы природе
Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...
Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"
Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...
Спешим на помощь весне
Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Незнайке»
Открытое занятие по здоровому образу жизни. Дети спасали Незнайку....
Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
Во время экскурсии дети продожают знакомиться с правилами поведения на улице...