Методическая разработка сценария , посвященного Дню Космонавтики "Незнайка в космосе"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
На праздник к детям приходит Незнайка, который хочет узнать многое о Космосе. Дети читают ему стихи о космосе, поют песни о героях- космонавтах , рассказывают о планетах солнечной системы, строят ракету и приглашают в путешествие на Луну. В космосе путешественники встречаются с кометами, с Солнцем, с марсианами. Весь праздник сопровождается космической музыкой, тематическими танцами и играми, проводятся командные эстафеты. Дети узнают много новых и интереснрых сообщений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_kosmose_2018.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ 2018г.
(старшая - подготовительная группа)
Дети старшей группы под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. Дети подготовительной группы выполняют перестроение и встают в полукруг у центральной стены.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей. )
ВЕДУЩАЯ: Правильно! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Сейчас об этом нам ребята прочитают стихи.
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
1 реб: Что бы космонавтом стать, что бы в небо взлететь,
Надо много знать, надо много уметь.
2 реб: Когда над Землею летит космонавт, глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса, сияют от счастья ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят те звезды, к которым они полетят!
3 реб: Мчатся ракеты к дальним мирам, к подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется!
ВЕДУЩАЯ: А сейчас дети споют песню о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
ПЕСНЯ «ПАМЯТНИК ГАГАРИНУ» муз.Залесского- подготовительная группа.
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете?
ВЕДУЩАЯ: Этот праздник посвящается героям- покорителям космоса! Дети любят играть в космонавтов и споют тебе об этом песню!
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ!» муз.Архиповой- старшая группа.
НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6» (показывает портрет)
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы! Ну, тогда я предлагаю всем: и девочкам, и мальчикам, отправиться в большое космическое путешествие! А на чём мы полетим?
ДЕТИ: На ракете!
ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, постоим наши ракеты.
АТРАКЦИОН «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»- подготовительная группа.
(дети собирают ракету из модулей, соревнуются 2 команды по 5 человек из обеих групп)
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:
Гулять сегодня некогда - мы заняты другим ,
Из модулей ракеты сегодня мастерим!
Мы быстро их построили - пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад!
ЭСТАФЕТА «ЗАЙМИ МЕСТО В РАКЕТЕ»- подготовительная группа.
(Соревнуются по 5 детей из 2-х команд. Преодалевая препятствия, дети занимают места в ракетах)
ВЕДУЩАЯ: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Приглашаем всех в полет, на Луну! Ракета ждет!
Всем экипажам занять места в ракете. Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск!
Звучит космическая музыка - фонограмма группы «Зодиак»
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как много звёзд встречается на нашем пути!
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
1 реб: Над землёю ночью поздней, только руку протяни-
Ты ухватишься за звёзды, рядом кажутся они.
2 реб: Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах,
Покататься на дельфине, покачаться на весах.
3 реб: Над Землёю ночью поздней, если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.
ТАНЕЦ «СОЛНЦЕ, ТУЧКИ И ЗВЕЗДЫ»-старшая группа.
НЕЗНАЙКА: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит…
Но только умеющий думать любые загадки решит. Отгадайте-ка, ребятки, космические загадки! Пока мы до Луны не долетели.
«КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно… (Луноход)
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает.
Этот вечный путник под названьем… (Спутник)
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно… (Ракета)
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)
5. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит ведь это же… (Космос)
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто… (Космонавт)
НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! А теперь летим на Луну! Луна-это моя любимая планета! Мы с весёлыми человечками уже побывали здесь!
ВЕДУЩАЯ: Побывать-то побывали, а вот что такое Луна , не узнали. Ну-ка, ребята подскажите Незнайке: разве Луна – планета? К каким небесным телам относится Луна?
ДЕТИ: Луна - это спутник Земли.
ВЕДУЩАЯ: Скажите, как называют Луну, когда её видно не полностью? ДЕТИ: Месяц.
ВЕДУЩАЯ: Правильно! Кусочек Луны - позолоченный рожок – это месяц.
Давайте с ним все вместе поиграем.
ИГРА «ПОЗОЛОЧЕНЫЙ РОЖОК»- р.н.м. «Ах вы,сени.»-старшая группа.
Дети идут по кругу, поют. Водящий бежит с месяцем внутри круга противоходом.
Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко, с нами поиграй немножко!
Все останавливаются с окончанием песни, водящий держит на ладони«месяц» между двумя детьми, они поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.
Дети садятся на места.
НЕЗНАЙКА: Вижу, раскинув, свой огненный хвост, комета мчится среди звезд.
ВЕДУЩАЯ: Какое роскошное диво, почти занимая полсвета,
Загадочны, очень красивы, парят над землею кометы
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОМЕТЫ»- подготовительная группа.
Фонограмма А.Петрова .
ВЕДУЩАЯ: Нам пора лететь дальше. Экипажи, занять свои места в космических кораблях!
Звучит космическая музыка - фонограмма группы «Зодиак»
ВЕДУЩАЯ: Внимание, мы приземлились на планету Марс!
Под музыку входят Марсиане- фонограмма группы «Зодиак» - «Рок на льду»
МАРСИАНЕ: (3 ребёнка подготовительной группы)
Как мы рады, как мы рады! В гости прилетел детсад.
В космосе вы погостите и планеты изучите.
По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон!
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, запомнили? В нашей солнечной системе девять планет.
МАРСИАНЕ: А теперь вы нам расскажите, откуда прилетели вы?
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ГРУППЫ:
1реб: Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.
2 реб: Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
3 реб: Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет,
Умывается морями и на солнце загорает.
4 реб: Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету!
АТРАКЦИОН «ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА»- дети обеих групп.
Два ребенка наматывают ленту на палочку, приближаясь к мячу, находящемуся в центре ленты.
ВЕДУЩАЯ: Мы подружимся, ребята, с инопланетянами,
Их сегодня приглашаем поиграть с землянами.
НЕЗНАЙКА: Сейчас мы проверим, кто знает больше слов на тему «Космос»?
ИГРА «СЛОВЕСНАЯ ДУЭЛЬ»
(Соревнуются Марсиане и Земляне. Незнайка бросает им мяч, дети произносят названия на тему « Космос»)
ВЕДУШАЯ: Наш полёт заканчивается и нам пора возвращаться на нашу планету Земля. До свиданья, Марсиане!
Всем экипажам занять места в ракете. Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск!
Звучит космическая музыка - фонограмма группы «Зодиак» .
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот мы снова вернулись на Землю в наш любимый детский сад. Понравилось вам, ребята наше космическое путешествие? А тебе, Незнайка, понравилось?
НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями о космосе перед друзьями коротышками! Спасибо вам, ребята! До свидания! (Незнайка убегает. )
ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня побывали на разных планетах, узнали много интересного и нового о космосе, встретились с Незнайкой и с Инопланетянами. Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Дети выходят из зала. Звучит «Марш космонавтов»- муз.А Рыбникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария вечера памяти, посвященного Дню снятия блокады для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тематика: снятие Блокады Ленинграда....
Учебно-методическая разработка: сценарий утренника, посвященного 8 марта. "Ярмарка".
Учебно-методическая разработка: сценарий утренника, посвященного 8 марта. "Ярмарка"....
Методическая разработка сценария, посвященного празднику 8 марта (старшая группа)
Методическая разработка сценария праздника, посвященного дню 8 марта для детей старшей группы детского сада...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе
Цель мероприятия: расширение знаний и представлений о подвиге советских солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...
Методическая разработка Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Космос», посвященного Дню Космонавтики.
Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в "Космической викторине" и тематических конкурс...
Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...