конспект ОБЖ "Режим дня"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ «Режим дня»
(старшая группа)
Задачи:
- Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.
Ход:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
(Звучит звонок будильника).
Воспитатель:
- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).
- Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте
(чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»).
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).
- Вот мы сейчас и отдохнем.
Динамическая пауза:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).
- Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).
- Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
- Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель:
- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель:
- Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
- А теперь поиграем, закончите фразу:
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....