Конспект НОД по ОБЖ "Домовенок Кузя"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
По ОБЖ «Приключение домовенка Кузи»
(старшая группа)
Подготовила: Рогозина С.Н.
СПБ
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе.
«Приключение домовенка Кузи».
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Познавательные задачи:
- Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
- Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход НОД
1 часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .
Вос-ль: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Вос-ль:- А почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Вос-ль:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию!
Вос-ль: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Кузя: - Ой! Я не знаю!
Вос-ль: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Вос-ль: - Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?
Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.
Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?
Вывод:
Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
2 часть:
Вос-ль: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке.
Кузя: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.
Загадки.
1.Два конца, два кольца
В середине гвоздик (ножницы)
2. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки -
Зажигают огоньки (спички )
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает (игла)
Кузя: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Вос-ль: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»
Кузя а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)
Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)
Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».
Вос-ль: Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.
А это, что у тебя такое?
Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.
Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.
Вос-ль: Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)
Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.
Вос-ль: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?
И нужны ли они вашим мамам?
И где должны лежать эти предметы?
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
Вос-ль: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Вос-ль: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!
Вос-ль: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!
Ребята: Да!
3 часть: Вос-ль: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »
Кузя: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
Вос-ль: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект досуга "Кузя" старший возраст
Спортивный досуг...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Конспект игры путешествие "Познакомим Кузю с детским садом"
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками и взрослыми.Задачи:Создать условия для познавательной активности детей. Способствовать их познавательному развитию, ...
Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"
Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....