Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
материал (младшая группа)
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Воспитатель: Соколова Т.В.
Цели:
- способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду;
- развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: засучить домовенку рукава, открыть кран, намочить руки, намылить их мылом, умыть лицо, закрыть кран, насухо вытереть Кузю;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (мыло, полотенце), их функциями и назначением;
- воспитывать у детей желание следить за чистотой игрушек в группе;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: «засучить», «насухо»;
- упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.
Оборудование:
- игрушка-домовенок Кузя;
- зеркало;
- мыло в мыльнице, полотенце для Кузи, индивидуальные полотенца для детей;
- алгоритм последовательности мытья рук.
Предварительная работа:
- заучивание с детьми потешек о водичке, об умывании;
- использование потешек воспитателем во время режимных моментов;
- чтение стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
- сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовенком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку», «Сварим Кузе кашу».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на домовенка Кузю, у которого руки и лицо испачканы. Рядом с куклой лежит зеркальце.
- Ребята, посмотрите, что это у нашего Кузечки в руках? (Это зеркальце).
Наверное, Кузя решил полюбоваться на себя в зеркало. А вы хотели бы посмотреть на себя в зеркало?
Воспитатель раздает всем детям зеркала.
- Кого вы видите в зеркале? Внимательно посмотрите на себя в зеркальце? Посмотрите на свой носик, на свои глазки, на свои щечки. Какие у вас щечки? (розовые, чистые). Какой у вас носик? (тоже чистый, даже блестит). Какие у вас глазки? (Ясные, веселые).
Воспитатель обращается к Кузе:
- Кузя, а ты нашел в зеркальце свои глазки, носик, ротик, щечки?
Кузя смотрит на себя в зеркало и плачет:
- Ой, ой, ой, я ничего не вижу! Там какой-то страшный зверь.
- Ребята, а почему Кузя не узнал себя в зеркале? (Потому что он грязный!)
Воспитатель рассказывает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
- Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок.
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…
- Что же нам с Кузей делать-то, чтобы он перестал себя бояться? (Надо Кузю умыть).
- Что нам потребуется для того, чтобы умыть Кузю?
Дети называют необходимые для умывания предметы. Воспитатель предлагает пройти всем в умывальную комнату.
- Ребята, кто сможет рассказать, как нужно правильно умываться? – Воспитатель выслушивает ответы детей и обращает их внимание на алгоритм последовательности умывания. – В нашей умывальной комнате есть картинки, которые напоминают детям, как надо правильно умываться.
- Скажите, что нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться? (Засучить рукава). Для чего это нужно сделать? (Чтобы не замочить рукава во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво).
- Катя, засучи рукава Кузе.
- Кто откроет Кузе кран с водой? (Дети по желанию открывают кран).
- Вот какая водичка теплая бежит из крана, Кузе будет приятно мыться.
- Ева, возьми мыло, намыль хорошенько Кузе ручки и смой водичкой.
- Арсений умоет Кузе лицо.
- Ребята, а лицо можно мыть с мылом? Как нужно мыть щечки мылом? (Очень осторожно, чтобы мыло не попало в глаза).
- Арсений будет аккуратно умывать Кузю, а мы расскажем потешку про водичку, чтобы Кузя не боялся умываться. Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой мое личико».
- Смотрите, ребята, что водичка с Кузей сделала: глазки у него заблестели, щечки покраснели, ротик засмеялся. Что мы еще забыли сделать? (Забыли вытереть Кузю).
- Возьми, Вероника, Кузино полотенце, да вытри ему лицо и руки. Вот как Вероника старается, насухо вытирает Кузю его полотенцем. Нужно всегда вытираться только своим полотенцем.
Воспитатель расправляет Кузе рукава.
- Взгляните, ребята, какой Кузя стал чистый! (Воспитатель подносит Кузю к зеркалу, поворачивает во все стороны, как будто домовенок любуется собой).
Кузя благодарит детей:
- Спасибо, ребята, что рассказали мне, как надо правильно умываться. А я научу вас играть с зеркальцем в «Солнечного зайчика».
Воспитатель держит куклу и зеркало в руке и направляет зеркало на луч солнца:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей!
Дети ловят солнечных зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259846-1369744982.jpg)
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР
Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-23060-1410421273.jpg)
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».
Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...