Методическая разработка НОД по предупреждению ДДТТ в старшем возрасте "Перекресток"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения является одной из самых болезненных проблем в наше время. Рост количества автомобилей на улицах нашего города и в России увеличивается. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим являются дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются, незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности на движения на дороге становиться все более важной государственной задачей, прописанной в «Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864 г.Москва « О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
Поэтому разработанная непрерывная образовательная деятельность «Перекресток» является актуальной в наше время. Перекресток – это пересечение нескольких дорог, более широкое ее место. На нем особенно надо быть внимательным пешеходом, соблюдать правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perekrestok.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшем дошкольном возрасте
«ПЕРЕКРЕСТОК»
(с использованием современных образовательных технологий: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные)
Воспитатель:
Мочерни Любовь Алексеевна
Санкт-Петербург
2019
Введение
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения является одной из самых болезненных проблем в наше время. Рост количества автомобилей на улицах нашего города и в России увеличивается. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим являются дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются, незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности на движения на дороге становиться все более важной государственной задачей, прописанной в «Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864 г.Москва « О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
Поэтому разработанная непрерывная образовательная деятельность «Перекресток» является актуальной в наше время. Перекресток – это пересечение нескольких дорог, более широкое ее место. На нем особенно надо быть внимательным пешеходом, соблюдать правила.
Поэтому целью НОД мы определили формирование разумного (осознанно – правильного) поведения и отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода на перекрёстке.
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения, знания о дорожных знаках и перекрёстке;
- Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Формировать коммуникативные умения детей;
- Прививать навыки безопасного поведения на улице;
- Активизировать перцептивные действия,: восприятие, мышление, внимание, память, речь детей.
Данный НОД был разработан с учетом возраста, времени года, с подбором персонажа понятного для ребёнка, а также с использованием инновационных технологий: светового песочного стола и показа презентаций на мультимедийном экране. НОД был разработан в игровом формате, где побуждается инициатива детей в решении проблемной ситуации (Как помочь пингвиненку Ло-Ло?).
Материалы и оборудование:
Световой песочный стол, мультимедийный экран, кукла бибабо – пингвиненок, строительный набор «Городок», автомобили маленького размера, маленькие фигурки человечков, «пешеходные знаки».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
ПДД изучалось как в ходе непрерывной организованной деятельности, так и в совместной деятельности. Дети получили представление о различных видах транспорта. Знакомились с понятиями: улица, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки, через рассматривание картин и фотографий, бесед и наблюдений, через моделирование на песочном столе улицы, от простейшей проезжей части до перекрёстка, создавались разные ситуации («Где перейти улицу?», «Определи самый безопасный способ перехода дороги», «Обозначь опасные места», «Расставь знаки» и т.п.). В изобразительной деятельности рисовали пешеходный переход на перекрёстке. Чтение детям художественной литературы «Про правила дорожного движения» С.Волкова, «Запрещается – разрешается» В.Семернина и т.п. Создавался макет «Перекресток» вместе с детьми и обыгрывался. Выкладывали информацию на стендах для родителей, в папках – передвижках, где давалась информация о ПДД, побуждая учить своим примером детей.
Основная часть (описание работы).
В процессе НОД мы с детьми повторяем правила дорожного движения от простого к сложному, на основе полученных детьми ранее знаниях (что такое проезжая часть, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, правило перехода через дорогу и т.д.). В процессе совместной деятельности закрепляли с детьми знания о профессии «сотрудник ГИБДД», о его работе. Расширяем словарный запас детей, побуждаем к активному диалогу с педагогом и ребятами группы, создавая проблемные ситуации, решение которых дети ищут самостоятельно, обсуждая и предлагая свои пути решения. Тем самым мы закрепляем правила дорожного движения, что является основным замыслом педагога в процессе реализации поставленной задачи. Для мотивации детей используется персонаж, попавший в беду, которому нужна помощь детей, что объединяет их в коллективную (совместную) деятельность. Используется интерактивное оборудование для большей эффективности данного занятия. Красочное восприятие материала, привлекает внимание детей, закрепляя в памяти правила дорожного движения.
Структурное описание непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
«Перекрёсток».
В группе послышался плач.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто плачет у нас в группе?
Ответы детей (пингвиненок)
Воспитатель: Давайте спросим у пингвинёнка, почему он плачет?
Дети спрашивают у пингвинёнка(Почему ты плачешь?, Как тебя зовут?).
Слайд №2-3
Ло-Ло: Меня зовут Ло-Ло. Я прилетел на вертолете в ваш удивительный город и растерялся. Вырос я, где много снега, скал и воды. А у Вас здесь – столько дорог, автомобилей – я испугался! Побежал от страха, чуть под автомобиль не попал. Сотрудник ГИБДД остановил меня и отвёл в полицию. Сказал, что маме сообщит о моём нарушении.
Слайд №4
Воспитатель: Ло-Ло, какое нарушение ты совершил?
Ло-Ло: Какой-то перекрёсток перешёл неправильно. Что такое перекрёсток, даже не знаю?
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Ло-Ло, что такое перекрёсток?
Ответы детей(Это несколько дорог в одном месте., Пересекаются дороги).
Воспитатель: Правильно. Это пересечение дорог. Автомобили едут в разных направлениях. Часто водители называют его опасным местом.
Слайд №5
Ло-Ло: Да, да. Там много автомобилей, едет то туда, то обратно. Я не пойму, что я должен был сделать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Ло-Ло?
Ответы детей(Нарисовать перекрёсток., Выложить из кубиков, выложить на магнитной доске, слепить….).
Воспитатель: Правильно говорите. Построить перекрёсток, нарисовать, сконструировать, изобразить. Всё это мы сможем с вами сделать на нашем песочном столе.
Дети занимают места вокруг песочного стола и вспоминают правила работы с песком:
- не бросаться песком;
- не рассыпать его;
- играть дружно.
Воспитатель: Кто может мне помочь сделать перекрёсток?
Ребёнок проводит на песке линии дорог.
Воспитатель: Посмотрите, ничего не забыл(а) сделать (имя ребёнка)? Как автомобилям понять в какую сторону ехать?
Слайд №6
Ответы детей (Полоски.) и рисование разделительных полос.
Воспитатель: Правильно, для этого на дороге есть полоски – разделительные полосы. Ребята, расставим автомобили (расставляют автомобили). Как будет называться эта часть дороги?
Ответы детей(Проезжая часть., Дорога.).
Воспитатель: Молодцы! Проезжая часть, там где ездят автомобили.
Ло-Ло: А где же людям ходить?
Ответы детей(Тротуар.).
Воспитатель: Дети, (обращаясь по именам) сделайте тротуар и поставьте людей.
Дети расставляют фигурки людей.
Воспитатель: А что ещё можно поставить, чтобы получилась целая улица?
Ответы детей(Деревья, дома, кусты….).
Дети создают улицу, расставляют дома и деревья.
Ло-Ло: Как здорово! Красивая улица получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились и, наверное, немного утомились. Превратимся мы в шофёров и прокатимся на автомобиле.
Физминутка «Автомобили».
- «Проснулись, потянулись»
И.п. – основная стойка; наклоны головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох; вернуться в И.п. – выдох.
- «Заводим мотор»
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
И.п. – основная стойка; выполняем ходьбу на месте.
- « Проверяем ремни безопасности»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
- «Проверяем тормоза»
И.п. – стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения левой и правой ногой поочерёдно.
- «Поехали»
И.п. – основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
Ло-Ло: Но всё равно, я не пойму, как надо было перейти проезжую часть?
Воспитатель: Ребята, нарисуйте, где Ло-Ло надо было переходить перекрёсток.
Дети рисуюпешеходный переход.
Слайд №7
Воспитатель: Ло-Ло, смотри, по этим пешеходным переходам, можно переходить дорогу. Ребята, сколько переходов у нас получилось?
Ответы детей(Четыре.).
Воспитатель: Дети, а вы знаете стишок про пешеход? Сможете его рассказать Ло-Ло?
Дети рассказывают:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Переход наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что это переход
От машин тебя спасёт!
Ло-Ло: И вправду, на зебру полосатую похож. Да, теперь я понимаю, что перешёл не там, где надо. Но хочу спросить у Вас, ребята, а если снег на дороге и не видно этих полосок?
Ответы детей(Есть знак «Пешеходный переход».)
Слайд № 8
Воспитатель: Да, Ло-Ло. Правильно говорят дети. Для этого существует знак «Пешеходный переход». Ребята, расставьте знаки.
Дети выставляют знаки.
Слайд № 9
Воспитатель: Смотри, Ло-Ло, на каждом переходе стоят знаки.
Ло-Ло: Днём – это понятно. А ночью ничего не видно, как быть тогда?
Ответы детей.( На знаке есть рамка, она светится, когда на нее падает свет от автомобилей)
Воспитатель: (меняет свет стола) Ночью город освещают фонари. И даже если их нет, на знаке есть светоотражающая рамка – при попадании света от фар автомобиля – она светиться. А ещё, ребята, где можно встретить такие светоотражающие элементы?
Ответы детей. ( на велосипедах, на одежде, на самокатах, на рюкзаках…)
Слайд № 10
Воспитатель: Да, Ло-Ло, на одежде тоже есть светоотражатели для водителей автомобилей. Чтобы они тоже в темноте могли видеть пешеходов. Так что и ночью ты найдёшь этот знак.
Ло-Ло: Знак увижу и бегом перейду дорогу!
Воспитатель: Нет – нет! Ребята, а разве так можно?
Ответы детей.( Нет. Дорогу нельзя перебегать, надо быть внимательным, можно под автомобиль попасть….).
Воспитатель: Давайте, научим Ло-Ло правильно переходить дорогу.
Разыгрывается ситуация перехода дороги по пешеходному переходу с проговариванием.
- Подошли к краю тротуара – остановись, влево – вправо-влево посмотри.
- Убедись, что нет автомобиля.
- Переходи спокойно, не останавливаясь на пешеходном переходе, но смотри по сторонам.
Воспитатель: Ло-Ло, теперь тебе понятно, как надо переходить дорогу?
Слайд № 11
Ло-Ло: Да. По пешеходному переходу, остановиться на тротуаре, влево – вправо-влево посмотри, нет автомобиля, спокойно иди, смотри по сторонам. Теперь я смогу по вашему городу Кронштадту прогуляться и всё посмотреть.
Воспитатель: А чтобы, ты Ло-Ло не забыл, где переходить дорогу, сфотографируем нашу улицу (фотографируют полученную улицу). И подарим тебе эту фотографию. Будешь смотреть и вспоминать, как правильно переходить перекрёсток.
Ло-Ло: Огромное спасибо, Вам за помощь. До свидания!
Рефлексия:Воспитатель: Какие, вы, молодцы! Объяснили, научили Ло-Ло переходить перекрёсток. А что, ребята, Вам понравилось в нашей игре?
Ответы детей.
Заключение.
Данный НОД является лишь частью в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении. Нужна постоянная систематическая взрослых для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Но из многой подобной непрерывной образовательной деятельности складывается система для формирования разумного поведения детей и отношения к соблюдению правил дорожного движения. Этот НОД подходит, как для педагогов ДОУ,педагогов дополнительного образования и для родителей.
Список использованной литературы.
- «Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.»
- «Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет (м) :«Мозаика-Синтез», 2017. - 112 с.»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе
разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...
Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".
Примерные задания для успешного развития логического мышления старших дошкольников....
методическая разработка проекта по предупреждению эмоционального выгорания педагогов « Успех »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14города Крымска муниципального образования Крымский район ...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
«Дорога и дети» Методическая разработка занятия, по предупреждению дорожного травматизма, в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи. (6-7 лет)
Для работы по профилактике детского дорожного травматизма с детьми 6-7 лет в ДОУ....
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...