«Дорога и дети» Методическая разработка занятия, по предупреждению дорожного травматизма, в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи. (6-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Для работы по профилактике детского дорожного травматизма с детьми 6-7 лет в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_konkurs_chelyabinsk_1111111.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

город Троицк Челябинской области

«Дорога и дети»

Методическая разработка занятия, по предупреждению дорожного травматизма, в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи.

(6-7 лет)

Составила: воспитатель подготовительной к школе группы

с тяжелым нарушением речи

Фролова Ю.Р.

Пояснительная записка

Частой причиной дорожных трагедий с участием детей, в качестве пешеходов, является внезапное вторжение на проезжую часть.

Стоит, однако, помнить, что ошибки, совершаемые детьми дошкольного возраста, происходят из-за недостатка знаний правил дорожного движения.

Дети 6-7 лет:

- не всегда могут сосредоточиться только на чем-то одном;

- не всегда оценивают угрозы, возникающие в дорожном движении;

- не всегда применяют знания ПДД на практике.

Исходя из этого, возникает необходимость проводить усиленную работу по усвоению детьми знаний ПДД. Исследования показывают, что одной из главных причин недостаточной безопасности  детей является:

- низкий уровень знаний культурного поведения в дорожном движении;

- неправильное поведение родителей в качестве водителей;

- неправильное поведение детей в условиях движения на дороге.

Проведенные исследования так же показывают, что основные ошибки допускают сами родители:

- выбор не безопасных путей при приводе детей в ДОУ;

- высаживание детей непосредственно на проезжую часть с остановкой транспортного средства на полосе движения;

Исходя из этого, необходимо учитывать, что на ранней стадии развития дети подражают поведению взрослых, и поэтому, в первую очередь родителям нужно обращать на это внимание.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города, закрепление знаний ПДД.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД; воспитывать культуру поведения на дороге, с целью предупреждения ДДТТ.

Развивающие:  развивать интерес к изучению ПДД; развивать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы обучения: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический.

Оборудование: макеты дорожных знаков, сюжетные картинки по ПДД, макет светофора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о ПДД, рисование моделей дорожных знаков, чтение С. Михалкова «Моя улица», «Правила езды на велосипеде», консультации для родителей «ПДД для родителей и детей».

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы:  игра,  художественное слово, рассматривание иллюстраций. Беседа,  объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: - С давних пор люди мечтали о скоростном передвижении. Герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять морей на коврах самолетах. Вспомните, как это было? (приводим пример из сказок). Шло время, сказка превратилась в реальность. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним едут автомобили, идут пешеходы. Количество машин велико, ведь человечество идет в ногу со временем, на дорогах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Дорога по правилам». Каждый из нас становится пассажиром автобуса, который передвигается строго по своему маршруту. На каждой  остановке вы будете выполнять определенные задания, за которые обязательно получите жетоны, это, своего рода, поощрения.

Остановка 1:  «Думай и отгадывай!»

Задачи: уточнить представление о транспорте и ПДД, воспитывать сообразительность.

Правила: давать правильный ответ, отвечать строго по поднятой руке.

Воспитатель: - Я задаю вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку, за ответ получает жетон.

Вопросы:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

- Что нужно сделать , если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?(ждать зеленый сигнал светофора).

- Когда идешь по улице, ты кто? (пешеход)

- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

- Где ходят пешеходы? (по тротуару)

Остановка 2:

Задачи: закрепить знание дорожных знаков, и их значение.

Воспитатель:

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята.

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать!

Правила: расшифруйте все знаки и ответьте, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон.

Воспитатель:

Машина мчит во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Дети).

Воспитатель: - К какой группе относятся все эти знаки?(предупреждающие)

Остановка 3:

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та, страдает жаждой. («Автозаправочная станция»).

Лида с куклою в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко!

Доктор рядом! («пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель:- Эти знаки,  какой группы? (знаки сервиса)

Остановка 4:

И мишку, и Маришку, и соседнего парнишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!  («Движение на велосипеде запрещено»)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения. («Движение пешеходам запрещено»)

Воспитатель: - Дети, а эти знаки из какой группы? (группа запрещающих знаков)

Остановка 5:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановка автобуса и троллейбуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

Воспитатель: - А эти знаки, к какой группе относятся? (группа информационных знаков)

Физкультминутка:

«Пешеходы»

Задачи: координация речи с движением.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны вверх, в стороны вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе - улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Собери правильно знак»

Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача: сложить знаки и назвать их.

Игра «Пешеход, будь внимателен!»

Воспитатель: - Ребята, построимся в шеренгу. Я буду показывать вам символы светофора.

Если вы видите красный символ - делаете шаг назад, если желтый – стоите на месте, если зеленый – делаете два шага вперед, кто ошибается, уходит в сторонку.

Игра: «Да» и «Нет»

Воспитатель: - Я любому из вас задаю вопрос. Отвечать надо быстро и обязательно добавлять слова: да или нет.

Вопросы:

- Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

- Ты катаешься на самокате во дворе?

- Ты катаешься на велосипеде по дороге?

- Говорят, что при переходе дороги, ты не смотришь по сторонам. Это так?

- Ты идешь в сад по тротуару? Ты обходишь светофор?

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо, что вы знаете дорожные знаки, правила ПДД. Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, и какие выводы вы можете сделать?

Дети: - Мы говорили о ПДД, о знаках дорожного движения, о том, что нужно быть очень внимательными на дороге, правильно переходить дорогу, только по пешеходному переходу, который называется зеброй. Правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый человек.

Методическое и дидактическое пособие:

Авдеева Н.А., Стеркина Р.Б., «Безопасность», - Спб «Детство. Пресс», 2004, Белая К.Ю., Зимонина В.Н., « Как обеспечить безопасность дошкольников, - М.: «Просвещение», 2000, 2е издание. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность».- М.: «Просвещение», 2000 2е издание, Медведева А.Ф., Извеков Н.А., «Занятия по правилам дорожного движения», - М.:ООО «ТЦ Сфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год

Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность  и многое другое , консультации для родителей....

Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....

методическая разработка занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "В.Драгунский "Друг детства"

конспект занятия по чтению художественной литературы для детей 6-7 лет на тему "В.Драгунский "Друг детства"...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...