Проект по безопасности дорожного движения в доу
проект по обж (старшая группа)
Проект по безопасности для предотвращения дорожного травматизма детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка проекта | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ПРОЕКТ
Название проекта «Правильная дорога без опасности!»
Разработчик: Серебряная ЕВ, воспитатель
г. Надым, 2020г
Название проекта | "Правильная дорога без опасности!" |
Введение в проект | Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. |
Тип проекта | Творческий, долгосрочный |
Постановка проблемы | Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. |
Сроки проекта | Ноябрь - Апрель |
Цель проекта | Сформировать у детей знания о правилах безопасного дорожного движения на дороге и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма . |
Задачи проекта |
|
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач | Подготовительный этап:
|
Основной этап: | |
Работа с детьми | Работа с родителями |
«Дядя Степа»
«Как поступить правильно в транспорте»
«Наш друг светофор». «Что нам расскажут дорожные знаки» «На чем можно путешествовать»
«Будь внимательнее на дороге». |
«Знакомим ребенка с правилами дорожного движения» «Безопасные шаги на дороге»
|
Заключительный этап:
| |
Результаты |
|
Заключение Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей. |
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «А»
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
(образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Образовательная область | Познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 года, старшая группа | ||||
Тема | «Правила дорожные детям знать положено» | ||||
Цель | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь применять знания на практике. | ||||
Задачи | Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей и пешеходной части дороги; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - знакомить детей с работой со смарт доской, составление дорожных ситуаций Развивающие: - развивать у детей знания правил дорожного движения; - развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности (рисование кофеем) -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | ||||
Материал | Использование ИКТ (Смарт доска), музыкальное сопровождение, атрибуты для игры по пдд( пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, машины для перегона, бумага для рисования кофеем, оформление пола в виде дорожных разметок. | ||||
Предполагаемый результат | Активизация двигательной и мыслительной деятельности детей. Умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, закрепление правил дорожного движения, введение полученных знаний в жизненные ситуации. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание помочь | Дети. Вы любите ходить в гости? (Да!) А к кому вы ходите в гости? (Ответы детей) Вот и меня сегодня пригласили в гости. Но я забыла правила дорожного движения и не знаю, как у меня получится добраться в гости. Ребята, что же мне делать? (ответы детей) (нужно повторить правила – детская цель) А вы мне в этом поможете? (Да) Хотите со мной в путь отправиться? (да) Тогда отправляемся в путь. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Мотивация на предстоящую деятельность | Совершенствовать речь и речевую активность. |
II.Актуализация знаний | Но прежде, чем отправится в путь, давайте сначала мы с вами посмотрим, какие дорожные ситуации могут нам повстречаться на пути. И если тут встречаются ошибки, то мы их исправим ( работа со смарт доской) Вызываю детей по одному для работы с доской. Что Маша нужно тут исправить? Зачем надо мальчика на пешеходный переход переместить? Какие вы молодцы, все у вас получилось. А теперь у нас другая ситуация возникла. У вас пустая доска и вам нужно расставить все объекты, соблюдая правила дорожные на свои места. Дети выходят по одному и расставляют в правильном порядке все объекты. Прошу детей рассказать что и зачем они делают. Молодцы ребята все справились. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! Для дальнейшего движения, ребятам нужно развлечение. Физминутка.
И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) 2.Дорога не тропинка, Дорога не канава... Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: Раз- два- три, Покачай головой. Раз- два- три, Руки вверх ты подними И похлопай: раз- два- три. | Выполняют задание | Работа детей со смарт доской, исправление ошибочных дорожных ситуаций. | Ответы детей | |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | Ребята, смотрите, на нашем пути появилась проезжая часть (дорога) и пешеходный переход без черных полос, как же нам перейти ее, не нарушая правил? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей) (надо тут нарисовать пешеходный переход – ответ детей) А чем мы с вами его нарисуем, у нас нет карандашей? (ответы детей) Если вы не знаете что-то у кого можно спросить? (у взрослого). Я взрослый, я вам расскажу. У меня с собой есть кофе, давайте попробуем сделать пешеходный переход с помощью этого кофе. | Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации | Умения внимательно слушать и запоминать | Внимание детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Коллективная работа детей за столом. Дети посыпают заготовку перехода кофеем Появляются темные полосы на зебре. Получилось у нас? (да) Пешеходный переход готов. Каждый юный пешеход Пешеходный переход Или «зебру» должен знать И по ней только шагать. Идем дальше. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Самостоятельно преодолевают затруднение в ситуации. | Умение формулировать вывод | Выполнение действий по ориентированию | |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Смотрите ребята, опять пешеходный переход у нас на пути, но чего- то здесь не хватает. (ответы детей) здесь нет знака, он сломался. Что мы с вами можем сделать? (ответы детей – починить) А как мы с вами его починим? (ответы детей) Мы можем сделать его с помощью кофея. Сами справитесь? Тогда приступайте. Самостоятельная работа за столом Молодцы. Все у вас получилось. Идем дальше. Ребята, раз вы так хорошо знаете правила, помогите разобраться в дорожном происшествии. Светофор сломался и на дороге случился затор из машин. Их нужно отвести на парковку. Вы справитесь с этим заданием? Дети разбирают по одному транспортному средству и перевозят его в место парковки. Какие вы ребята молодцы, все справились с таким сложным заданим. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правило, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. | Применение в практической деятельности. Закрепление полученных знаний на практике. | Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. | ||
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | А вот и пришли в гости. Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? (ответы детей) А чем понравилось? Чем мы ремонтировали дорожные знаки? (перечисляют). А как мы это делали? (ответы детей) Какие дорожные ситуации встречались нам на нашем пути? (Ответы) Пригодятся ли в дальнейшем вам эти знания? Можете ли вы еще кого то научить правилам дорожного движения? Вы справились со всеми заданиями, вы молодцы. Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. | Умение подвести итог. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"
В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...
Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...
Проект по безопасности дорожного движения
Проект по безопасности дорожного движения.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны ...
Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...
Проект по безопасности дорожного движения
Дошкольники еще не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одно из важн...
Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...
Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"
Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...