Проект по безопасности дорожного движения в доу
проект по обж (старшая группа)

Cеребряная Елена Валерьевна

Проект по безопасности для предотвращения дорожного травматизма детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка проекта34.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

ПРОЕКТ

Название проекта «Правильная дорога без опасности!»

Разработчик: Серебряная ЕВ, воспитатель

г. Надым, 2020г

Название проекта

"Правильная дорога без опасности!" 

Введение в проект

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.  Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

Тип проекта

Творческий, долгосрочный

Постановка проблемы

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Сроки проекта

Ноябрь - Апрель

Цель проекта

Сформировать у детей знания о правилах безопасного дорожного движения на дороге и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Задачи проекта

  • Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков: три цвета светофора, пешеходный переход наземный, надземный, подземный,
  • пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
  • научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач

Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по ПДД для детей :
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  • Анкетирование родителей «Что надо знать детям о правилах дорожного движения»
  • Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
  • Подбор физкультминуток.
  • Подборка дидактических игр по ПДД.
  • Подбор презентаций о безопасности на дороге.
  • Оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей.
  • Мониторинг знаний детей по ПДД.

Основной этап:

Работа с детьми

Работа с родителями

  • Организация предметно-развивающей среды в группе. Все материалы по ПДД находятся в доступной зоне для использования детьми.
  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать»
  •  Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
  • Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
  • Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор»

«Дядя Степа»

  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке»
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта»
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

«Как поступить правильно в транспорте»

  • Отгадывание загадок по ПДД.
  • Рассматривание иллюстраций по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
  •  Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
  • Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
  • Викторина «Пешеход будь внимателен»
  • Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Светофорик», «Дорожный транспорт»
  • Прослушивание музыкальных произведений о ПДД,

«Наш друг светофор».

«Что нам расскажут дорожные знаки»

«На чем можно путешествовать»

  • Просмотр презентаций о ПДД – «Дорожная дорога».

«Будь внимательнее на дороге».

  • Организация информационного уголка по ПДД в приемной для родителей.
  • Консультации :

«Знакомим ребенка с правилами дорожного движения»

«Безопасные шаги на дороге»

  • Совместно детско – родительский спортивный марафон «Пешеходы и правила»
  • Творческий конкурс «Наша безопасная семья»


Заключительный этап:

  • Выставка рисунков «Мой друг светофор».
  • Физкультурное развлечение «В гостях у правил дорожного движения»
  • Нод «: «Правила дорожные детям знать положено»
  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  •  К окончанию проекта ребёнок должен:
  • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги
  • различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки.

Результаты

  • Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  •  Показателями эффективности работы стало следующее:
  • Отсутствие несчастных случаев с детьми
  • Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями).
  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях
  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Заключение

      Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «А»

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

(образовательная область «познавательное  развитие», «художественно – эстетическое развитие»)

Образовательная область

Познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

5-6 года, старшая группа

Тема 

«Правила дорожные детям знать положено»

Цель

 Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, уметь применять знания на практике.

Задачи

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей и пешеходной части дороги;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- знакомить детей с работой со смарт доской, составление дорожных ситуаций

Развивающие:

- развивать у детей знания правил дорожного движения;

- развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности (рисование кофеем)

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал

Использование ИКТ (Смарт доска), музыкальное сопровождение, атрибуты для игры по пдд( пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, машины для перегона, бумага для рисования кофеем, оформление пола в виде дорожных разметок.

Предполагаемый результат

Активизация двигательной и мыслительной деятельности детей. Умение детей эмоционально отзываться в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, закрепление правил дорожного движения, введение полученных знаний в жизненные ситуации.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание помочь

Дети. Вы любите ходить в гости? (Да!)

А к кому вы ходите в гости? (Ответы детей)

Вот и меня сегодня пригласили в гости. Но я забыла правила дорожного движения и не знаю, как у меня получится добраться в гости.

Ребята, что же мне делать?

(ответы детей)

(нужно повторить правила – детская цель)

 А вы мне в этом поможете?

(Да) Хотите со мной в путь отправиться?

(да)

Тогда отправляемся в путь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний

 Но прежде, чем отправится в путь, давайте сначала мы с вами посмотрим, какие дорожные ситуации могут нам повстречаться на пути. И если тут встречаются ошибки, то мы их исправим ( работа со смарт доской)

Вызываю детей по одному для работы с доской.

Что Маша нужно тут исправить?

Зачем надо мальчика на пешеходный переход переместить?

Какие вы молодцы, все у вас получилось.

А теперь у нас другая ситуация возникла.

У вас пустая доска и вам нужно расставить все объекты, соблюдая правила дорожные на свои места.

Дети выходят по одному и расставляют в правильном порядке все объекты.

Прошу детей рассказать что и зачем они делают.

Молодцы ребята все справились.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Для дальнейшего движения, ребятам нужно развлечение.
Вставай не ленись на разминку становись!!!
   

Физминутка.

  1. Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

2.Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Выполняют задание

Работа детей со смарт доской, исправление ошибочных дорожных ситуаций.

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Ребята, смотрите, на нашем пути появилась проезжая часть (дорога) и пешеходный переход без черных полос, как же нам перейти ее, не нарушая правил?

 Что мы с вами можем сделать?  

(ответы детей)

 (надо тут нарисовать пешеходный переход – ответ детей)

 А чем мы с вами его нарисуем, у нас нет карандашей? (ответы детей)

Если вы не знаете что-то у кого можно спросить?

 (у взрослого).

Я взрослый, я вам расскажу. У меня с собой есть кофе, давайте попробуем сделать пешеходный переход с помощью этого кофе.

Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

Умения внимательно слушать и запоминать

Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Коллективная работа детей за столом.

Дети посыпают заготовку перехода кофеем

Появляются темные полосы на зебре.

 Получилось у нас? (да)

Пешеходный переход готов.

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Идем дальше.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Самостоятельно преодолевают затруднение в ситуации.

Умение формулировать вывод

Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Смотрите ребята, опять пешеходный переход у нас на пути, но чего- то здесь не хватает.

 (ответы детей)

здесь нет знака, он сломался.

Что мы с вами можем сделать?

 (ответы детей – починить)

 А как мы с вами его починим?

 (ответы детей)

Мы можем сделать его с помощью кофея.

Сами справитесь? Тогда приступайте.

Самостоятельная работа за столом

Молодцы. Все у вас получилось. Идем дальше.

Ребята, раз вы так хорошо знаете правила, помогите разобраться в дорожном происшествии.  Светофор сломался и на дороге случился затор из машин. Их нужно отвести на парковку. Вы справитесь с этим заданием?

Дети разбирают по одному транспортному средству и перевозят его в место парковки.

Какие вы ребята молодцы, все справились с таким сложным заданим.

По городу, по улице  

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Применение в практической деятельности.

Закрепление полученных знаний на практике.

Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

А вот и пришли в гости.

   Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? (ответы детей)

 А чем понравилось?

Чем мы ремонтировали дорожные знаки?

(перечисляют).

 А как мы это делали? (ответы детей)

Какие дорожные ситуации встречались нам на нашем пути? (Ответы)

Пригодятся ли в дальнейшем вам эти знания?

Можете ли вы еще  кого то научить правилам дорожного движения?

Вы справились со всеми заданиями, вы молодцы.

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.

Умение подвести итог.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"

В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...

Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»

Структура  логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...

Проект по безопасности дорожного движения

Проект по безопасности дорожного движения.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны ...

Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста

Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...

Проект по безопасности дорожного движения

Дошкольники еще не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одно из важн...

Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"

Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...