Педагогический проект по здоровью и безопасности.«Правила дорожного движения»
презентация по обж
Педагогический проект
по здоровью
и безопасности.
«Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pptx | 798.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРАВИЛА
Участники проекта Тип проекта - творческий По продолжительности - долгосрочный ( сентябрь – май, 2019-2020 г. ) По количеству участников - групповой
ПРОБЛЕМА: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Актуальность проекта Актуально данная проблема стоит не только в большом городе, но и в сёлах где огромное количество транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства.
Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного поведения на улицах посёлка.
Задачи проекта С детьми : 1. Обобщить и расширить знания детей о ПДД и способствовать их соблюдению. 2. Закрепить и расширить имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозке грузов и использовании в других целях. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве. 4. Воспитывать общую культуру поведения на улице . С родителями : 1.Информировать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице. 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения С педагогами : 1. Обогащать представления о форме работы с детьми по изучению ПДД .
Гипотеза проекта Если в детском саду ведётся поиск новых форм, приёмов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице, то дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.
Ожидаемые результаты проекта Осознание детьми правил поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте. Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Участие в создании мини – музея, книжек – малышек. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
Формы реализации проекта:
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Анализ предметной среды группы. Беседа с детьми. Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
2 этап. Основной этап Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей.
3 этап. Заключительный этап
Достигнутые результаты проекта осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним. развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. активное участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. Данный проект даёт мне возможность рассчитывать на то, что родители являются положительным примером в соблюдении правил дорожного движения.
Результаты диагностики знаний детей по ПДД
Повторный анкетный опрос родителей показал: Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении :
Результативность: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения .
Реализация проекта в дальнейшем позволит обобщить материал по данному направлению, подготовить фундамент для реализации следующего проекта. Внедрить свой опыт в другие старшие группы ДОУ. Дальнейшее развитие проекта:
Вывод В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Информационные ресурсы Авдеева Н.М. «Безопасность».- «Детство-Пресс»,2010 г. 2. Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице».-«Детство-Пресс»,2010 г. 3. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников».-«Скрипторий»,2010 г. 4. Данилова Т.А. «Программа Светофор».-«Детство-Пресс»,2009 г. 5. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г. 6. Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г. 7. Полынова В.К. «Основные безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс»,2010 г. 8. Саво И.Л. «Правила дорожного движения для дошкольников» информационно-деловое оснащение. 9. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук».-ТЦ «Сфера»,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения.Тема: "Красный. Желтый. Зеленый».Целепологание: Самое ценное в нашей жизни – дети. Безопасность жизни наших...
Представление педагогического опыта работы по теме «Безопасность дорожного движения детей дошкольного возраста»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений.Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выбор...
Деловая игра для педагогических работников ДОУ по обучению правилам дорожного движения
Уважаемые коллеги, чтобы научить ребенка-дошкольника Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе. Вы все знаете, что ведущий вид д...
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения»
В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходо...
Педагогический проект «Мастер Биби учит правилам дорожного движения» для детей дощкольного возраста
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...
Педагогическая находка. Мероприятие с детьми"Безопасность дорожного движения"
Мероприятие о правилах дорожного движения с использованием дорожных знаков,загадок....