Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Тема: "Красный. Желтый. Зеленый».
Целепологание: Самое ценное в нашей жизни – дети. Безопасность жизни наших детей является важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Задача взрослых – научить детей безопасному поведению на улицах города.
Цель проекта:
• Формировать знания элементарных навыков безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания о видах транспорта, о специальном транспорте.
• Закреплять знания о назначении светофора.
• Учить разграничивать проезжую часть и тротуар.
• Учить правилам дорожного движения.
• Расширять представления о специальном транспорте.
Задачи проекта:
- Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
-Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Расширять представления детей о проезжей части улицы.
-Закрепление правил поведения в общественных местах.
Предполагаемые итоги реализации проекта ( средний возраст 2года ):
- Закрепление таких понятий как «пешеходный переход», «проезжая часть».
- Понимание детьми опасности на дороге.
-Развитие у детей знаний о правилах дорожного движения.
- Обогащение знаний о транспорте.
- Различие специальных видов транспорта («Полиция», «Скорая помощь», «Пожарная»)
- Понятие элементарных правил поведения в общественных местах.
- Понимание значения сигналов светофора.
В проекте отражена систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов воспитания, просвещение и привлечение родителей. Комплексное решение вопросов – важнейшее условие формирования устойчивого навыка безопасного поведения на дороге. Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу воспитателей образовательного учреждения и родителей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
-Формирование целей и задач проекта.
-Сбор необходимого материала.
-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.
-Создание условий для обучения младших дошкольников правилам дорожного движения.
II. Основной этап.
-Подбор необходимого дидактического материала.
-Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
-Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр.
-Оформление стенда по ПДД.
-Оформление папок-передвижек информацией соответствующей тематике.
-Подбор, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий.
III. Заключительный этап.
-Презентация проекта «Красный. Желтый. Зелёный».
-Подведение итогов.
Работа над проектом.
Проведены:
-Беседы: Что называют транспортом? Виды транспорта (легковой, грузовой) Знакомство со специальным транспортом. Знакомство с понятием улица. Для чего нужен светофор?; Дорога - не место для игр. Рассматривание иллюстраций «Пешеход и дорога».
-Развлечение: « Красный. Жёлтый. Зелёный».
-Занятие по аппликации: «Светофор».
-Занятие по лепке: «Светофор».
- Конкурс творческих работ среди родителей «Страж порядка – Светофор!»
-Выставка творческих работ родителей.
- Наблюдения: Наблюдение за грузовой машиной, доставляющей продукты в сад. Наблюдение за машинами, находящимися около сада.
-Игры:
-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; игра «Красный, зеленый, желтый»; «Автомобили и гаражи».
-Игра малой подвижности «Сигналы светофора».
-Дидактические игры «Транспорт»; «Светофор»; «Угадай транспорт»; «Помоги светофору собрать огоньки»; «Что пропало?».
- Просмотр тематических мультфильмов «Смешарики. Правила дорожного движения».
Составлены:
-Конспекты НОД.
- Консультации для родителей: «Воспитываем пешехода»; «Ребенок и дорога».
- Педагогические ситуации…
- Кроссворды.
- Макет улицы с пешеходным переходом.
Список художественной литературы:
А. Барто « Стихи детям»; А.Тюняев «Правила дорожного движения»;
А. А. Усачев «Правила дорожного движения»; А.А. Усачёв «Случай на дороге»; Я. Пишумов «Песенка о правилах»; Н. С. Носов «Автомобиль»;
Н.С. Носов «Веселый светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор»;
Н.Киселёва «Урок светофора»; Б. Жидков «Что я видел: светофор?»;
А. Рахимов «Светофор»; И.Даль «Светофор»; И.В. Тимофеичева «Ладушки»;
З.М.Богуславская «Развивающие игры»; А.А.Катаева «Дидактические игры».
.Стихи.
СВЕТОФОР.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе ,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Консультации.
Безопасность на дороге.
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от их родителей. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример. Если вы сами постоянно перебегаете дорогу или невнимательны за рулем – не удивляйтесь, что ваш ребенок будет точно также вести себя на дороге в будущем. Однако нужно понимать, что количество несчастий на дороге огромное и необходимо любыми способами их избежать, предостеречь своего малыша от совершения ошибки и тем самым защитить его.
Первое, чему вы должны научить ребенка – как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.
Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог – их пример очень плохо повлияет на ребенка. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и ваш ребенок это заметил – скажите ему, что человек поступил неправильно, он плохой и тому подобное.
Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. Загадки про светофор помогут вам объяснить, в игровой форме детям как важно дружить со светофором.
Три разноцветных круга, Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (светофор) Немного истории. |
Удивительное изобретение.
Мы столько раз проезжаем мимо светофоров, независимо от того в каком виде транспорта мы находимся - метро, троллейбус, трамвай, машина или просто пешком и ни разу не ловили себя на мысли:
- "откуда и как появилось на наших улицах это удивительное изобретение, которое обеспечивает нам порядок и дисциплину движения на дорогах".
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобрёл — Дж. П. Найт — специалист по железнодорожным семафорам. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров возле здания британского парламента. Управлял им специально приставленный человек. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.
К сожалению, в начале 1869 г. фонарь устройства взорвался и поранил полицейского, который руководил светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет.
Первый светофор СССР.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
А также 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.
Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону
Современные светофоры.
Современные светофоры – это сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров. Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств.
Что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?
Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности.
Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.
Беседы.
Транспорт.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
Правильно, шофёр должен обладать такими качествами как :ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
«Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям,
Повсюду нужна.
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта,
человек изобрёл двигатель – получился первый автомобиль. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Виды транспорта.
На столе у воспитателя легковая, грузовая машины и автобус.
Ребята, посмотрите на эти машины и скажите, какая из этих машин похожа на ту, на которой вы сегодня приехали в садик ( дети выбирают легковой автомобиль).
Это легковой автомобиль. Он служит для того, что бы перевозить людей. Давайте разберёмся, из чего же он состоит: кабина, колёса, руль.
А сейчас скажите мне, пожалуйста, нас с вами много, а нам надо поехать в цирк, разве легковой автомобиль сможет нас всех увезти? (ответы детей).
Конечно, нет. Нам нужна машина побольше. И мы поедем на автобусе.
Ребята, а ели нам нужно будет перевезти большой груз, какую мы возьмём машину?
Правильно, нам нужен грузовик. Грузовик служит для перевозки грузов на разные расстояния. А из чего же состоит грузовик? У грузовика есть кабина, кузов, колёса, руль.
Далее дети рассматривают картинки: девочка с собачкой едут в такси; мальчик с бабушкой – в автобусе; а в красивом грузовике едут весёлые зверята.
Затем воспитатель спрашивает: « А кто скажет, как сигналит машина?» Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: « бииип, бииип». Воспитатель предлагает воспроизвести сигнал сначало всем вместе, а затем нескольким детям поочерёдно.
Конспект НОД.
Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе.
Тема: «Волшебные огоньки».
Цель:
- Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый
- Познакомить детей со светофором.
-Научить детей правильно переходить дорогу.
-Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».
Материалы: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Дидактическая игра «Перейди дорогу».
Ход занятия:
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку любого цвета.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка (упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом, уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
Воспитатель: - Шарики хороши! Выбирай любой, у кого какой!
Она просит детей взять шарик из корзины и назвать его цвет.
Дети достают по шарику и называют его цвет. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит (упражнение повторяется 2-3 раза).
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто пришел. Входит кукла Катя. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор.
Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге? ( дети отвечают).
Воспитатель рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый:
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов (воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора).
- Послушайте стишок про светофор:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает жёлтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот глаз я,
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зелёным.
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, сыночек,
Мама с папой говорят.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, там где много машин».
Кукла Катя прощается и уходит. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 241.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...
Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения»
Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения» 1 слайд - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я ...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
Конспект выступления на педагогическом совете «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Цель: Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования....
Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...