Развлечение "Мой друг Светофор"
план-конспект занятия по обж
Развлечение "Мой друг Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvlechenie_moy_drug_svetofor.docx | 353.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад № 3»
394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 37, тел/факс 277-42-25
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Мой друг Светофор»
Воспитатель: Комбарова Т.Ю
Воронеж
2014
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, работе светофора и назначении его сигналов, правилах поведения на улице;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу через движение и игру;
- Сформировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
ОО «Познание» - формировать целостность картины мира, расширение кругозора: правила дорожного движения; развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей; закреплять умение рассуждать и делать выводы.
ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья: развитие мелкой моторики; тренировка памяти, внимания.
ОО «Физическая культура» - формировать потребность в двигательной активности; развивать умение выполнять движения в быстром темпе.
ОО «Коммуникация» - развивать коммуникативные качества; научить преодолевать барьеры в общении.
ОО «Социализация» - закреплять умение работать в коллективе; соблюдать правила игры; освоение общепринятых правил и нор взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, действий в команде.
ОО «Труд» - развитие навыков самообслуживания.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Материал:
Костюм «Медведя Миши». Слайды «Город Воронеж», «Разновидности автомобилей», «Светофор». Макет «Светофор».
Воспитатель 1: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
(слайд) Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Знаки развешаны на мостовой,
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
О какой Азбуке идет речь? Что это за Азбука, такая важная?
Дети: Азбука дорожного движения. (слайд)
Воспитатель : Да, ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными улицами, высотными домами. По улицам города движется много транспорта? Какой транспорт вы знаете?
Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специального назначения (показывают на плакате, перечисляя)
Воспитатель 1: Для чего нужен каждый вид транспорта?
Дети: Грузовой – перевозит грузы, пассажирский – перевозит людей, легковой – для собственных нужд, специального назначения – спасает людей.
(Выходит Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Скажите, куда я попал?
Дети: Ты попал в город Воронеж, на улицу Куцыгина дом 37, в детский сад №3 «Аленушка».
Мишка: Попав в большой и шумный город
Я заблудился, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамвай.
То вдруг автобус на пути.
Но признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить
Чтоб под автомобиль не угодить.
Воспитатель : Вот видите, ребята, как опасно находиться в большом городе, не зная правил дорожного движения. Давайте познакомим Мишу с этими правилами.
Отгадайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет,
Так порядок наведет?
Дети: Это светофор (слайд)
Воспитатель : Первый светофор появился 146 лет назад в Англии, в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 85 лет назад в Москве. (слайд) Посмотрите на экран, скажите на что похож первый светофор? (ответы детей). Правильно! Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились (слайд). Посмотрите, в каком порядке расположены цвета в светофоре? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (ответы детей)
Ребенок: У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Воспитатель: По нашему городу Воронежу движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зеленом сигнале для пешехода? (ответы детей) Как мы можем узнать о приближении спец машин? (ответы) Они спешат спасти людей, попавших в беду. Поэтому на дорогах для них всегда зеленый свет. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание и вспомним виды транспорта, которые упоминаются в художественно- литературных произведениях. (игра с мячом)
- На чем Емеля ехал к царю во дворец? ( на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)
- Какой подарок сделал дядя Федор почтальону Печкину.
- На чем летал Старик – Хотабыч? ( на ковре – самолете)
- Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?( на санках)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики (на воздушном шарике)
Ребенок: Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
Если красный свет горит,
Светофор всем говорит:
«Погоди, не иди,
Пешеходам нет пути».
Если желтый свет горит
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас
Дам зеленый свет сейчас».
И машинам ходу нет,
«Проходи, путь открыт, -
Светофор нам говорит».
Воспитатель : Светофор стоит ,подает сигналы и нам легко можно перейти улицу на зеленый свет. Это регулируемый пешеходный переход.
Ребенок: Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигналы для движения.
Зеленый свет, открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель 1: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Воспитатель 1: Ребята, я хочу вас проверить и задать вам вопросы, если ответ будет положительны, то вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ отрицательный – то молчите.
- Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель : Умеете правильно переходить дорогу? (ответы) Сейчас проверю. Представьте, что я – светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, стойте тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Миша: Ребята мне вчера пришло письмо с загадками. Но я к сожалению не могу их разгадать. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор), (слайд)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед, слайд).
- В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица, слайд)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина, слайд)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе
А он, держит их руками. (троллейбус, слайд)
Мишка: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я стану лучшим учеником светофорных наук. Я приготовил для вас подарок, который вы сейчас увидите. Ну а мне пора домой, к своим друзьям, рассказать им о правилах дорожного движения. До свидания!
Просмотр мультфильма «правила дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, надо их и выполнять.
(Дети прощаются с гостями и уходят из зала).
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (Велосипед)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина)
- В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Воспитатель 2: Молодцы. В две команды становись.
Эстафета «Светофор»:
Дети делятся на две команды. По сигналу первые стоящие бегут к столам (на них лежат, по количеству детей, цветные кружки – красный, зеленый, желтый) – берут один кружок и бегут обратно. Кладут на мольберт кружки так, чтобы получился светофор.
Воспитатель 2: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
Эстафета «Перевоз пассажиров»:
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, и возвращается обратно. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, и обратно. Так же прикрепляются потом третий и последующий ребенок. Выигрывает команда, первыми прибывшими в колонну.
Воспитатель 2: Молодцы. Пришла пора отдохнуть. Давайте сделаем с вами массаж спины.
Массаж:
Рельсы, рельсы ребром ладони вдоль
Шпалы, шпалы и поперек спины.
Ехал поезд запоздалый. кулачками снизу вверх по спине
Из последнего окошка указательными пальцами обеих рук
Вдруг посыпался горошек постукивание по спине.
Ну, а мы его собрали поглаживание в центр спины.
И письмо вам написали: поднять указательный палец вверх
Если правила движенья «пишем».
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья – погладить по спине.
Помни это юный друг!
Воспитатель 2: А какое же развлечение без сюрприза!
Воспитатель 1: Ребята, прошу вас присесть на стульчики. Я хочу вам показать мультфильм «Правила дорожного движения для водителей». Каждый из вас может в будущем стать водителем. Посмотрите, какие еще бывают знаки дорожного движения.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель 1: Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...