Тематическая неделя ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
С 25 марта по 29 марта
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями |
Понедельник Тема: Транспорт. «Держи ушки на макушке» | Утро | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра | Анкетирование родителей по ПДД. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
нод | 1.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. Рассказ о видах транспорта Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли ... Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из | Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». |
дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра - дыхания. (3) «Научимся правильно ходить по тротуару» Цель: закрепить правила движения по тротуару. (книга «Ты и дорога» Л.Радзиевская, стр. 4) 2.Музыка «Наш город» (муз. Т'иличеевой Е., сл. М.Кравчука). | ||||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Лопатки, рули, дорожные знаки Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
Затем выходят те дети, у которых картинка с изображением грузового вида транспорта и затем специального вида транспорта. Игра «Нельзя - можно» Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | ||||
Вторник Тема: Светофор. «Дорожный язык» | Утро | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») | Макет светофора Настольноразвивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» |
нод |
Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | Макет светофора, таблица для заучивания стихов, Знакомство с маршрутом «Мой путь в детский сад» 2 наклонные доски (длина - 2-Зм, ширина - 15-20см), гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. |
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Игрушечные автомобили, светофоры. Нагрудные изображения различных транспортных средств | ||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | ||
Среда Тема: пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть) | Утро | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40) Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой | Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото | Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
форме познакомиться с правилами дорожного движения) Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Картотека игр по ПДД Домино с дорожными знаками | |||
нод |
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 10, умение соотносить количество в пределах 10, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. | Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок. Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 10 белых полосок с цифрами от 1 до 10, дорожные знаки |
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», Коляски с куклами | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | ||
Четверг Тема: дорожные знаки. | Утро | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42) Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Игра «Узнай дорожный знак» На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры | ||
Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» |
дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак. | ||||
НОД |
Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
«Машина» (муз.Т.Потапенко) | Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков. | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) | Совочки,грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. (Л.Радзиевская «Ты и дорога», стр13» Отгадывание загадок по ПДД. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД» Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Конструирование «Машина» из 2 коробочек продолговатой и кубической формы. Для колес использовать катушки, шпульки. В качестве образцов использовать иллюстрации разнообразных машин. Развивать творческие способности детей. | Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. | Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» с участием детей, родителей, педагогов. | |
Пятница Тема: Мы участники дорожного движения. | Утро | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. (К.Ю.Белая «Дорожные знаки», стр.43) Игра «Объяснялки» Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером) Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай. | Плакат «Правила движения достойны уважения». Дидактическая игра | |
нод | 1.Художественное творчество: аппликация. | Цветная бумага, |
Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. 2.Физическая культура. Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города. Г имнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. | |||
Прогулка | Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные | Совочки,ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков. |
компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||
Вечер | Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков» Цел ь: учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода. Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, принеобходимости, отстаивать свою точку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...