Конспект занятия "Путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_1.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека); «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно - исследовательская Игровая | Решение проблемных ситуаций Игровые упражнения |
Коммуникативная Игровая | Беседа Загадки Игровые ситуации |
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуально
Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах; о безопасности на дорогах; о пользе витаминов.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать знания детей об опасных и безопасных предметах;
- Формировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице и на дороге;
- Развивать основы экологической культуры и становления бережного отношения к природе;
- Закрепить знания детей о пожарной безопасности;
- Познакомить детей с понятием «витамины», «таблетки».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботу, доброту, культуру поведения.
Словарная работа: светофор, зебра, спички , витамины.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Ангелину П., Артемия Я., Настю З.
Материал:
Демонстрационный: слайды с дорожной безопасностью; пожарная часть, пожарный; спички, вода, огонь.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
- Наглядные: игрушки.
- Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
- Практические: действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о витаминах, беседы по безопасности.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 19 детей
Содержание НОД:
1.Мотив.
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? Какой бывает транспорт?
(ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю, вам отправится в путешествие на автобусе. Отправляемся в путешествие. Ребята, садимся в автобус, нашим водителем будет Елизар, кассир Вика.
Звучит музыка (детская песня «Мы едем, едем, едем» слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского)
Беседа «Правила дорожного движения»
Воспитатель : предлагаю посмотреть вам на экран и ответить на вопросы:
Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль? А у кого из вас родители ездят на машине? Какие дорожные знаки вы видите? («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»)
(Ответы детей)
Воспитатель :Машин на улице очень много, и чтобы не случилась авария, водитель должен соблюдать правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Ответы детей)
Воспитатель :Пешеходы должны идти только по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, Воспитатель :как они это могут сделать? (Ответы детей).
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением «зебры»).
Воспитатель :Какого дорожного знака нет на картине, который помогает нам переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель :Давайте рассмотрим светофор. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (Ответы детей). А что обозначает желтый свет? Красный свет, о чем предупреждает? (Ответы детей).
2. Основная часть. Совместная деятельность.
Остановка 1. Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"
Воспитатель : Ребята мы с вами делаем первую остановку, перед нами магазин. В нем продуются различные товары. Продавец перепутал товары, ему нужно разложить предметы на две группы: опасные и безопасные.
Воспитатель : Молодцы ребята, выполнили задание. Давайте вернемся в автобус и продолжим наше с вами путешествие.
Остановка 2. «Пожарная безопасность»
Воспитатель :Мы с вами проезжаем здание, как оно называется? (Пожарная часть). Кто здесь работает? (пожарный). Пожарный для нас приготовил загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.(огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(Водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
Воспитатель : Молодцы ребята, поехали дальше.
Остановка 3. «Лес»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на лесную поляну, давайте выйдем, отдохнем, погуляем по лесу. Ой, ребята, как здесь грязно, кто-то разбросал мусор. Что же делать, ведь мусор очень вредит лесу (растениям, животным). (ответы детей).
Воспитатель : Давайте соберем с вами мусор в разные пакеты - красный и зелёный. В красный пакет – соберем бумажный мусор, в зелёный - пластмассовый. (дети собирают мусор по пакетам).
Воспитатель : Ребята, природу ведь необходимо беречь. Куда необходимо выбрасывать мусор? (ответы детей).
Остановка 4. «Полезные витамины»
Воспитатель : Ребята мы с вами опять вернулись в город. Нам необходимо подкрепиться, а что вы любите кушать из полезных продуктов? (Ответы детей). А вы знаете, что полезные продукты богаты витаминами? (Ответы детей). Чем полезны витамины для человека? (Ответы детей). А в каких продуктах мы можем встретить витамины, мы узнаем из стихотворений.
Дети рассказывают стишки о витаминах.
Витами А: Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витами С: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Я - полезный витамин
Вам, друзья необходим.
Кто морскую рыбу ест-
То силен как Геркулес.
3.Итог. Рефлексия. (дети становятся в круг)
Воспитатель: Дорогие, ребята, вот и вернулись мы с нашего путешествия, хочется пожелать Вам, чтобы Вы всегда были внимательны и здоровы! Соблюдали все правила дорожной безопасности. Кушали только полезные фрукты и овощи, вот вам корзинка с полезными - витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....