Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 9»
_________________
Е.И. Маратканова
Конспект организации
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Дружная семья»
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9» Арипова З.С.
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Дружная семья»
(составила воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №9» Арипова З.С.)
Цель:
- продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;
- побуждать называть имена, отчества членов семьи;
- развивать познавательные интересы детей;
- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материал: семейные альбомы детей, иллюстрации на тему «Семья», рисунки детей о семье, «волшебная» коробочка, изображения мальчика и девочки для дидактической игры, стол.
Предшествующая работа: разучивание потешек, стихотворений о семье; рассматривание иллюстраций, семейных альбомов на данную тему; дидактические игры «Назови отчество» и др.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная...».
Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя...
(семья)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».
Акцентирую внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим».
Ребенок:
«Семья» – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Предлагаю детям определить характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.
Ребенок: (читает стихотворение В. Берестова)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь, до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Под конец стихотворения показываю ребятам изображение генеалогического дерева, на котором расположены семейные фотографии одной из воспитанниц.
Вопрос к детям: «Ребята, как вы думаете, что это?»
Ответы детей.
Ребенок:
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
Воспитатель: «Расскажи нам, пожалуйста, об этом чудесном дереве!»
Ответ ребенка с использованием иллюстрации генеалогического дерева и фотографий членов семьи.
Физкультминутка:
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Обращаю внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Проводится игра «Назови отчество».
Использование рисунков мальчика и девочки. Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр – Александровна – Александрович;
Олег – Олеговна – Олегович;
Иван – Ивановна – Иванович;
Василий – Васильевна – Васильевич.
После завершения игры 2-3 детям предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию (можно использовать игру в мячик)
Далее предлагаю детям рассмотреть рисунки на темы: «Дружная семья», «Заботливая семья», «Любящая семья». Предлагаю детям выбрать те картинки, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Дети их выбирают, сопровождая свой выбор стихотворениями:
Хорошо, чтоб дома ждали, любящая
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?
---
Хорошо, чтобы за чаем заботливая
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?
---
Хорошо, чтоб нас любили, любящая
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны нам беды, верно?!
---
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песню про дружную семью!»
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
---
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Самые нежные строчки признанья в любви – тебе!
Милой, смешной, любимой, доброй на земле.
Пусть печали уходят, беды пройдут стороной.
Я весь мир на ладони тебе подарю одной.
В садике мне не скучно, много друзей вокруг,
Но иногда под вечер замечаю вдруг:
Жду я родные лица, глаз не свожу с дверей,
В волнении ожидаю милых моих людей!
Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего.
Ребенок:
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о веселье
Сегодняшнем я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
Поблагодарив воспитанника, говорю детям, что они вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением (предлагаю детям рассмотреть семейные альбомы своих друзей и рассказать интересные события об изображенных людях на фотографиях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...
конспект занятия по окружающему миру "Образ жизни волчьей семьи" ( по моделям и картинкам)
Конспек занятия по окружающему миру, в средней группе....
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Дружная семья"
Конспект НОД по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дружная семья».Задачи:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг др...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"
Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Моя семья"
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....