конспект занятия "Почему снег грязный?"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)
исследовательская деятельнось в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.08 КБ |
pochemu_sneg_gryaznyy.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Почему снег грязный?»
Подготовила и провела
воспитатель Абышова Ольга Сергеевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о снеге.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль.
Развивающие.
- Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести беседу.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Оборудование и материалы:
Ёмкости с грязным и чистым снегом, по 2 стакана для каждого ребёнка, ёмкости солью, мерные ложки, воронки, плакат с разными видами снежинок, плакат с процессом образования снега в природе, карточки с причинами загрязнения снега, бумага для рисования, карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом в разные состояния погоды (мороз, оттепель), разгадывание загадок о снеге, о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. | дети входят в группу, стоят полукругом. | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Я как песчинка мал, А землю покрываю. Я из воды, а с воздуха летаю. Как пух лежу я на полях, Как алмаз блещу при солнечных лучах. Воспитатель: Правильно, это снег. Друзья мои, я собрала вас сегодня, чтобы вы помогли мне обсудить очень важный вопрос – почему грязный снег. Воспитатель: Вы согласны мне помочь? Воспитатель: Но не будем торопиться, давайте пройдём в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория. | Дети: Снег. Дети: Да. Дети: В этих помещениях проводят опыты и исследования. | |
Обсуждение | Дети проходят к месту, оборудованному в лабораторию.) | Воспитатель: в нашей лаборатории мы с вами узнаем откуда берётся снег? А вы знаете откуда берется снег? Обратите внимание на плакат и проследите весь путь снежинок. Из всех водоёмов, рек и озёр испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки, а затем выпадают из тёмных снеговых туч. | Дети: Из туч. Это замерзший дождик. | |
Исследова-тельская деятельность | Дети исследуют снег в емкостях за столами | Воспитатель: Для продолжения исследования давайте присядем за столы. Возьмите ёмкости с цифрой 1. - Какой снег на ощупь?
Воспитатель: А почему в морозную погоду снег скрипит под ногами? Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыт, где мы сможем услышать скрип снега. С цифрой 2. Воспитатель: Вы правы, слышен скрипящий или хрустящий звук, ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Какой можно сделать вывод? Снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов, в которые превратились капли воды в снежных облаках. Когда ломаются кристаллики, слышен треск. Из-за одной снежинки звук невозможно услышать, когда мы идём в морозный день по заснеженной улице, под ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит. Воспитатель: Снег такой привлекательный, похож на сахар, так и хочется съесть или хотя бы лизнуть. Воспитатель: Давайте представим, как мы играем со снежинками. | Дети: холодный, мягкий. Дети: Да. В тёплую погоду, когда оттепель – снег липкий, тяжёлый. А в морозную погоду снег лёгкий, пушистый, легко рассыпается. Дети: Ломаются лучики снежинок. Дети: Скрипит и хрустит как снег. | |
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»: | Дети делают гимнастику | Стою и снежинки ладошкой ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой, начиная с указательного пальца); Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой, начиная с указательного пальца); Но где же снежинки, в ладошке вода (на вопрос сжать кулаки, на ответ разжать); Куда же исчезли снежинки? Куда? (на вопрос сжать кулаки, на второй вопрос разжать); Растаяли хрупкие льдинки-лучи, как видно ладошки мои горячи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Воспитатель: Можно ли есть снег? Воспитатель: Почему снег грязный, на вид он кажется беленьким, чистым. Воспитатель: Правильно. Ещё какие ваши предположения. Воспитатель: Снег имеет свойства собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной грязи и бактерий содержится много тяжёлых металлов, которые очень опасны для человека. Особенно это опасно для людей в тех городах, где есть заводы. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления. А вот высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже не полезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые есть в питьевой воде. Давайте проведём с вами опыт и убедимся, что снег грязный. - Возьмите два стакана. В одном снег с нашего участка, а в другом снег взят около дороги. Когда снег растает, мы его пропустим через фильтр и посмотрим, где снег чистый. Воспитатель: Пока снег тает, давайте обсудим ещё один вопрос. Есть ли на свете одинаковые снежинки? Воспитатель: Посмотрите на это плакат. Здесь нарисована маленькая доля узоров снежинок. Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек, по прозвищу «Снежика», решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят, бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличаться не только внешний узор, но и внутреннее строение. | Дети: Нельзя. Он холодный, можно заболеть. Он грязный. Дети: На снег писают и какают животные. Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами. Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами. Дети: Наверное нет. Их очень много. | |||
Дети рисуют снежинки | Воспитатель: Я предлагаю вам, моим маленьким учёным, моим помощникам нарисовать свою снежинку, а потом посмотрим, получатся ли одинаковые. Воспитатель: Получились ли одинаковые снежинки? Воспитатель: Давайте продолжим наше исследование, где снег грязнее. | Дети рисуют и приклеивают на стенд. Дети: Нет, все разные. Дети через фильтр пропускают растаявшую воду) Дети: У дороги снег грязнее, но и на участке тоже снег не чистый. | ||
Рефлексия | Воспитатель: Такой же можно сделать вывод: Есть снег не только нельзя, так как он грязный, но и чистый есть опасно. | Дети: Снежинки состоят из кристалликов, замёрзшей воды. Дети: Одинаковых снежинок нет. Дети: Снег есть нельзя. Он опасный для жизни и грязный, который находится в городе и чистый, который в горах. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Почему снег грязный?»
Подготовила и провела
воспитатель Абышова Ольга Сергеевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о снеге.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль.
Развивающие.
- Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести беседу.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Оборудование и материалы:
Ёмкости с грязным и чистым снегом, по 2 стакана для каждого ребёнка, ёмкости солью, мерные ложки, воронки, плакат с разными видами снежинок, плакат с процессом образования снега в природе, карточки с причинами загрязнения снега, бумага для рисования, карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом в разные состояния погоды (мороз, оттепель), разгадывание загадок о снеге, о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. | дети входят в группу, стоят полукругом. | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Я как песчинка мал, А землю покрываю. Я из воды, а с воздуха летаю. Как пух лежу я на полях, Как алмаз блещу при солнечных лучах. Воспитатель: Правильно, это снег. Друзья мои, я собрала вас сегодня, чтобы вы помогли мне обсудить очень важный вопрос – почему грязный снег. Воспитатель: Вы согласны мне помочь? Воспитатель: Но не будем торопиться, давайте пройдём в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория. | Дети: Снег. Дети: Да. Дети: В этих помещениях проводят опыты и исследования. | |
Обсуждение | Дети проходят к месту, оборудованному в лабораторию.) | Воспитатель: в нашей лаборатории мы с вами узнаем откуда берётся снег? А вы знаете откуда берется снег? Обратите внимание на плакат и проследите весь путь снежинок. Из всех водоёмов, рек и озёр испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки, а затем выпадают из тёмных снеговых туч. | Дети: Из туч. Это замерзший дождик. | |
Исследова-тельская деятельность | Дети исследуют снег в емкостях за столами | Воспитатель: Для продолжения исследования давайте присядем за столы. Возьмите ёмкости с цифрой 1. - Какой снег на ощупь?
Воспитатель: А почему в морозную погоду снег скрипит под ногами? Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыт, где мы сможем услышать скрип снега. С цифрой 2. Воспитатель: Вы правы, слышен скрипящий или хрустящий звук, ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Какой можно сделать вывод? Снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов, в которые превратились капли воды в снежных облаках. Когда ломаются кристаллики, слышен треск. Из-за одной снежинки звук невозможно услышать, когда мы идём в морозный день по заснеженной улице, под ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит. Воспитатель: Снег такой привлекательный, похож на сахар, так и хочется съесть или хотя бы лизнуть. Воспитатель: Давайте представим, как мы играем со снежинками. | Дети: холодный, мягкий. Дети: Да. В тёплую погоду, когда оттепель – снег липкий, тяжёлый. А в морозную погоду снег лёгкий, пушистый, легко рассыпается. Дети: Ломаются лучики снежинок. Дети: Скрипит и хрустит как снег. | |
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»: | Дети делают гимнастику | Стою и снежинки ладошкой ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой, начиная с указательного пальца); Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой, начиная с указательного пальца); Но где же снежинки, в ладошке вода (на вопрос сжать кулаки, на ответ разжать); Куда же исчезли снежинки? Куда? (на вопрос сжать кулаки, на второй вопрос разжать); Растаяли хрупкие льдинки-лучи, как видно ладошки мои горячи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Воспитатель: Можно ли есть снег? Воспитатель: Почему снег грязный, на вид он кажется беленьким, чистым. Воспитатель: Правильно. Ещё какие ваши предположения. Воспитатель: Снег имеет свойства собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной грязи и бактерий содержится много тяжёлых металлов, которые очень опасны для человека. Особенно это опасно для людей в тех городах, где есть заводы. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления. А вот высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже не полезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые есть в питьевой воде. Давайте проведём с вами опыт и убедимся, что снег грязный. - Возьмите два стакана. В одном снег с нашего участка, а в другом снег взят около дороги. Когда снег растает, мы его пропустим через фильтр и посмотрим, где снег чистый. Воспитатель: Пока снег тает, давайте обсудим ещё один вопрос. Есть ли на свете одинаковые снежинки? Воспитатель: Посмотрите на это плакат. Здесь нарисована маленькая доля узоров снежинок. Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек, по прозвищу «Снежика», решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят, бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличаться не только внешний узор, но и внутреннее строение. | Дети: Нельзя. Он холодный, можно заболеть. Он грязный. Дети: На снег писают и какают животные. Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами. Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами. Дети: Наверное нет. Их очень много. | |||
Дети рисуют снежинки | Воспитатель: Я предлагаю вам, моим маленьким учёным, моим помощникам нарисовать свою снежинку, а потом посмотрим, получатся ли одинаковые. Воспитатель: Получились ли одинаковые снежинки? Воспитатель: Давайте продолжим наше исследование, где снег грязнее. | Дети рисуют и приклеивают на стенд. Дети: Нет, все разные. Дети через фильтр пропускают растаявшую воду) Дети: У дороги снег грязнее, но и на участке тоже снег не чистый. | ||
Рефлексия | Воспитатель: Такой же можно сделать вывод: Есть снег не только нельзя, так как он грязный, но и чистый есть опасно. | Дети: Снежинки состоят из кристалликов, замёрзшей воды. Дети: Одинаковых снежинок нет. Дети: Снег есть нельзя. Он опасный для жизни и грязный, который находится в городе и чистый, который в горах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "Снег, его свойства"
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Снег и его свойства"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД "Снег-снежок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...