Путешествие героев русской-народной сказки «Колобок» в большой город
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
по закреплению правил дорожного движения
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kolobok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по закреплению правил дорожного движения
в средней группе
Путешествие героев русской-народной сказки «Колобок»
в большой город
ВЫПОЛНИЛИ:
Петрова Г.Е.
Булыгина М.В.
ИЮНЬ 2013 год
ЦЕЛЬ:
Совершенствовать навыки мелкой моторики.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Закреплять знания о дорожных знаках, о работе светофора. Учить различать дорожные знаки.
Закрепить навыки безопасного поведения на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
В под. игре развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора. Закреплять умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
МАТЕРИАЛ:
Театр марионеток по русской - народной сказке «Колобок»
Шапочки с огоньками светофора.
Сюжетные картинки. Мяч.
Конверты разноцветные-5 штук.
Дорожные знаки-5 штук, разрезанные на 4 части.
Полоски белого цвета - пешеходный переход.
Человечки-смайлики, радостные и грустные.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, рассказывание русских народных сказок..
Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.
Восп-ль: По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять -будем в сказку мы играть.
Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи по сказке «Колобок» (театр марионеток)
Отгадайте-ка мою загадку: Из муки он был печен, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.
Кто же это? (колобок)
Появляется колобок(театр марионеток)
Ребята, а какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
Колобок: (вос-ль) Правильно, ребята, а куда я покатился по дорожке? (ответы)
А сегодня я хочу попасть в город, погулять по улицам. Но в городе стоит трёхглазое чудовище. Оно моргает то одним глазом, то другим ,и я боюсь дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его?
Вос-ль: Ах вот в чём дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, и играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Вот послушайте загадку.
С тремя глазами живёт, по очереди мигает.
Как мигнёт - порядок наведёт.
Что это такое? (светофор)
Воспитатель одевает детям шапочки с сигналами светофора.
Вот послушай, колобок ребят:
Красный: Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Желтый: Желтый свет-предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт
Вос-ль: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы)
А жёлтый?(ответы)А зелёный?(ответы)Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что колобок встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешехода и водителей. Давайте мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора.»
Вос-ль:А пока мы с вами ездили, посмотрите, кто там на дороге.
Дети:Это зайчик с перевязанной лапкой.(кукла марионетка)
Вос-ль: Колобок, посмотри, прям как в твоей сказке зайчика встретили.
Заяц:(воспитатель)Ребята, со мной случилась беда. Посмотрите на картинки, правильно я сделал или нет.
Вос-ль: Что мы видим на картинке?
Дети: Двое зайчат играют в мяч на проезжей части.
Вос-ль: Ребята, можно так делать или нет? А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней опасно.
Вос-ль: А на этой картинке что происходит?
Дети: Заяц едет на велосипеде в неразрешённом месте.
Вос-ль: И что с ним случилось? Да,он попал в больницу. А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что, зайчонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге:
«Движение на велосипеде запрещено»
Вос-ль: А здесь что делает заяц? Ну конечно он переходит дорогу на красный свет светофора.. А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу ,даже не посмотрев, что горит красный свет. А на красный нельзя переходить дорогу.
Вос-ль: Видишь зайчик, какие ребята молодцы, как хорошо они знают правила дорожного движения.. Запомни их и ты тоже, и никогда больше так не делай.. Возвращайся в свою сказку. До свидания…
А вон там кто на нашей дорожке?
Колобок: Да это волк. Он тоже из моей сказки. Волк, а ты что здесь делаешь?
Волк: (кукла марионетка)А я хотел сходить в музей, но боюсь по городу идти.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».(игра с мячом)Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечать :да или нет.. и возвращать мне мяч. Вставайте в круг.
1.Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2.Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
3.Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (да)
4.Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
5.Старушка-преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (да)
6.Пешком по улице идёт пешеход? (да)
7.У пешеходного светофора столько глаз, сколько у нас? (да)
8.Не надо по улице спокойно шагать. По ней надо бежать? (нет)
Вот видишь, волчок, чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения..
А теперь тебе пора в путь, в свою сказку.. До свидания!!
Слышен скрежет тормозов.
Вос-ль: Наверно что-то случилось на дороге. Посмотрите, там медведь из сказки.
Медведь: (кукла марионетка) Попав в большой город, я растерялся, я пропал. Чуть под машину не попал. Друзья в цирк меня позвали, а как дорогу перейти - не подсказали
Вос-ль: Мишка, а ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Давайте мы расскажем Мишке ,что такое перекрёсток.
Дети: В этом месте пересекаются дороги.
Вос-ль: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Вос-ль: А как называется часть дороги, по которой движется транспорт.
Дети: Проезжая часть.
Вос-ль: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Посмотри
на этот знак. Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить дорогу. Послушай стишок.
Дети: Пешеход, пешеход, Здесь наземный переход
Помни ты, про переход, Ходит целый день народ.
Подземный, наземный, Ты водитель не грусти,
Похожий на зебру. Пешехода пропусти.
Вос-ль: Видите у нас здесь есть зебра. По ней мы перейдём на другую сторону улицы. Встали парами , пошли. Давайте помашем Мишке, до встречи!!!
А вот и лисичка из сказки. У неё какие то конверты разноцветные.
Лиса: (кукла марионетка)Мой знакомый художник просит вас помочь ему сложить картины.
Дети парами складывают пазлы..
Вос-ль: Ребята, а лисичка не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?
Дети: Это дорожные знаки.
Вос-ль: Правильно. Без них на дороге никак нельзя. Что означает ваш знак? А ваш?
(спрашивает про каждый знак)
Лиса: А теперь мне пора в свой сказочный лес.
Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы. Колобок очень рад, что вы помогли ему. Теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А теперь ему пора в сказку, домой. Ведь без колобка не было бы такой замечательной русской народной сказки. Давайте на прощание подарим ему своё настроение.. Посмотрите, на столе лежат человечки (смайлики) весёлые и грустные. Кому на занятии было радостно, тот подарит весёлого человечка, а кому нет - грустного.
А теперь нам пора прощаться. Приходи к нам ещё…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....
Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
Путешествие по русской народной сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»
Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....