Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
"Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
подготовил:
воспитатель Семёнова Г.В.
Калининград, 2016
Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
Цели: приобщение детей к устному народному творчеству, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.
Задачи: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных ; активизировать речь.
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?
Ребята, сегодня у дверей группы я встретила зайку. Он сидел на ступеньках и плакал, потому что потерялся и не помнит где его дом и из какой он сказки. Давайте поможем зайке вернуться к себе?
Но, прежде чем попасть в сказку, нам нужно узнать в какую!
Сказка, сказка к нам приди!
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка поскорей!
Навести своих друзей!
Нам сказка прислала волшебную коробку, давайте заглянем в нее. Вы уже догадались, что это за сказка? И зайка вспомнил, что он из этой сказки.
Ребята, а тут еще и записка есть.
"Попасть в сказку Вам поможет волшебный клубочек".
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз два!
Громко хлопаем в ладошки!
Раз, два! раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке!
Зайчик говорит Вам спасибо за то, что помогли ему попасть обратно в сказку. Теперь он поскачет домой, а мы с Вами продолжим путешествие.
Ребята, смотрите, дом стоит на полянке, а кто же там живет?
А кто подскажет, что попросил испечь Дед?
Куда Бабка положила Колобка?
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: - "убегу!!!
Разомнусь немножко".
И покатился он в лес. В лесу ветерок подул, а потом подул сильный ветер. Посмотрите, чьи-то длинные ушки торчат, кто же это?
Зайка предлагает поиграть с ним.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Кто же прячется в кустах? Он в лесу холодном ходит злой, голодный?!
Волк просит ему помочь согреться, а одежды для него у нас нет. Что же делать?!? Надо солнышко попросить, чтоб оно сильнее грело! А солнышко какое? Но вот беда, солнышко потеряло свои лучики, надо найти их.
Давайте подарим солнышко волку, пусть оно его греет!
А кто же тут нас поджидает?! Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
Мишка - Топтышка хочет чтоб мы ему все вместе рассказали стишок.
"Мишка косолапый".
Ребята, вот и добрались мы с Вами к концу сказки, Кто же нас тут встречает? Знают рыжую в лесу эту хитрую...
Лисоньке стыдно за то, что она съела Колобка и она придумала нам задание. Надо построить дорогу, по которой Колобок продолжит свое путешествие.
А теперь и нам пора возвращаться в группу!
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз два!
Громко хлопаем в ладошки!
Раз, два! раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке!
Вам понравилось путешествие? По какой сказке мы путешествовали?
Кого мы встретили на пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66742.jpg)
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-129556-1351334732.jpg)
"Путешествие по русским народным сказкам"комплексное занятие для детей старшей группы
комплексное занятие для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-787627-1554378066.jpg)
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...