Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семёнова Галина Владимировна

Путешествие по русской народной сказке "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124

КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
"Путешествие по русской народной сказке "Колобок"

подготовил:

воспитатель Семёнова Г.В.

Калининград, 2016

Путешествие по русской народной сказке "Колобок"

        Цели: приобщение детей к устному народному творчеству, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.

        Задачи: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных ; активизировать речь.

Приветствие:  Собрались все дети в круг.

                       Я твой друг и ты мой друг.

                       Дружно за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?

        Ребята, сегодня у дверей группы я встретила зайку. Он сидел на ступеньках и плакал, потому что потерялся и не помнит где его дом и из какой он сказки. Давайте поможем зайке вернуться к себе?

Но, прежде чем попасть в сказку, нам нужно узнать в какую!

                Сказка, сказка к нам приди!

                И друзей с собой веди.

                Сказка, сказка поскорей!

                Навести своих друзей!

        Нам сказка прислала волшебную коробку, давайте заглянем в нее. Вы уже догадались, что это за сказка? И зайка вспомнил, что он из этой сказки.

Ребята, а тут еще и записка есть.

"Попасть в сказку Вам поможет волшебный клубочек".

                Мы шагаем по дорожке

                Раз, два! Раз два!

                Громко хлопаем в ладошки!

                Раз, два! раз, два!

                Поднимаем ручки

                К солнышку и тучке!

        Зайчик говорит Вам спасибо за то, что помогли ему попасть обратно в сказку. Теперь он поскачет домой, а мы с Вами продолжим путешествие.

        Ребята, смотрите, дом стоит на полянке, а кто же там живет?
А кто подскажет, что попросил испечь Дед?

Куда Бабка положила Колобка?

                Непоседе-Колобку

                Стыть бы на окошке.

                Но решил он: - "убегу!!!

                Разомнусь немножко".

        И покатился он в лес. В лесу ветерок подул, а потом подул сильный ветер. Посмотрите, чьи-то длинные ушки торчат, кто же это?

        Зайка предлагает поиграть с ним.

                Зайке холодно сидеть

                Надо лапочки согреть.

                Лапки вверх, лапки вниз,

                На носочках потянись.

                Лапки ставим на бочок,

                На носочках скок-скок-скок.

                Прыгать заинька горазд,

                Он подпрыгнул 10 раз.

        Кто же прячется в кустах? Он в лесу холодном ходит злой, голодный?!

Волк просит ему помочь согреться, а одежды для него у нас нет. Что же делать?!? Надо солнышко попросить, чтоб оно сильнее грело! А солнышко какое? Но вот беда, солнышко потеряло свои лучики, надо найти их.

        Давайте подарим солнышко волку, пусть оно его греет!

        А кто же тут нас поджидает?! Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

        Мишка - Топтышка хочет чтоб мы ему все вместе рассказали стишок.

"Мишка косолапый".

        Ребята, вот и добрались мы с Вами к концу сказки, Кто же нас тут встречает?  Знают рыжую в лесу эту хитрую...

        Лисоньке стыдно за то, что она съела Колобка и она придумала нам задание. Надо построить дорогу, по которой Колобок продолжит свое путешествие.

        А теперь и нам пора возвращаться в группу!

                Мы шагаем по дорожке

                Раз, два! Раз два!

                Громко хлопаем в ладошки!

                Раз, два! раз, два!

                Поднимаем ручки

                К солнышку и тучке!

Вам понравилось путешествие? По какой сказке мы путешествовали?

Кого мы встретили на пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...