Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему БДД
проект по обж (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Перспективное планирование для подготовительной группы . Долгосрочный проект на тему БДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на 2018 год

   Дата

     Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

      Работа с                                                                   родителями

        НОД

образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

 

  январь

 «Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, информационные Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам

1.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

2.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

3.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

4.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

5.Ручной труд. Вырезание дорожных знаков для лепбука (коллективная работа)

 6.Работа со схемами: «Поездка по городу» «дорожные правила для маленьких»

1.Настольные игры «Внимание дорога» «Законы улиц и дорог»

2. Сюжетно – ролевая игра «Дорога»

3 Дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

1.Анкетирование на тему: «Безопасность на дорогах»

2.Родительское собрание: «Безопасность на улице»

3.Оформление  памятки «Зимние забавы, дети и транспорт на улице»

4.Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.

 февраль

 

«Транспорт».

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»

1.Чтение: «Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова «Правила маленького пешехода» Н. Никитина «Не играйте на дороге» Н. Дедяева

2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

5.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6. аппликация: «Дорожный знак»

1.Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры»

2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»

3.Рассматривание плаката «Детям о дороге»

4. Дидактические игры «Будь внимательным», «Правильно разложи», «

1.Консультация на тему:«Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

2.Оформление памятки: «Дорожно-транспортный травматизм»

3.Конкурс на лучший рисунок тема: «Наша машина»

  март

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

                                                                                                                                                           

1 Составление рассказа по картине «Улица города».

2. аппликация:  «Шумный перекрёсток».

3 Рисование «Опасные ситуации на дороге»,

4 Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» 

 5. Работа над схемой той местности, где живёшь.

6. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

7. Ручной труд. Вырезание сюжетных картинок для лепбука (коллективная работа)

8. Чтение: В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

1 Дид/игры: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

2 Строительная игра: «Различные виды дорог».

3 Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

4 Игра-фантазия: «Чрезвычайные ситуации в доме»

5 Сюжетно-ролевая игра: «Автостроители» «Семья» (сюжет «Один дома»)

 

 

 

 

 

1. Конкурс  с родителями «Лучший изготовитель дорожных знаков»

2. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

3.Беседа с родителями о необходимости запоминания ребёнком адреса места жительства

4.Индивидуальная беседа с родителями Лены, Алмаза, Данила на тему: «поведение на улице»

 

  апрель

 «Движение транспорта и пешеходов».

Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке

1 Ознакомление с окружающим «Движение транспорта и пешехода».

2. Проведение игрового мероприятия «Путешествие Лунтика»

3.Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)

4. Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

5.Изобразительная деятельность на тему:  «Улица города».

6 Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

7. Работа над картой схемой той местности, где живёшь.

8. Запланированный в заранее поход в театр с детьми по теме БДД.

1.Дид/игра «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

2.Художественное творчество «Любимые игры и забавы»

3 Строительная игра: «Трамвайное депо».    

 1. Предложить родителям (совместно с детьми) домашнее задание: изготовить детские права для игры «Шофер».

 2.Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

2.Беседа с родителями о необходимости запоминания ребёнком адреса места жительства

3. Беседа с родителями «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

 

   май

 

«Светофор».

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре

1 Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»

2 Лепка «Веселый светофор»,

3 Рисование : «Опасные ситуации на дороге»,

4. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

5.разучивание стихов  по данной теме Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

6.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры».

7. Работа со схемами: «Поездка по городу» «дорожные правила для маленьких»

8. Разбор ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» 

 1 Дид/игры: «Светофор», «Включи сигнал», «Угадай-ка», «Наша улица»,

2 Строительная игра: «Мы — пешеходы».

3 Подвижная игра: «Светофор».

4 Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

 

1Консультация для родителей:  «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,

2.Оформление памятки: «Родителям – о безопасности дорожного движения».

3.Провести практикум: «Как поступить в данной ситуации»

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...