Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителями

по ПДД  в  форме  викторины

««Правила движения – достойны уважения!»

в старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dvizheniya_-_dostoyny_uvazheniya.docx493.06 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_417ec715.gif

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителями

по ПДД  в  форме  викторины

««Правила движения – достойны уважения!»

в старшей  группе.

                                                   МБДОУ  детский  сад №4 г. Агрыз

                                                         Воспитатель : Петрова Е.В.vodila.jpg

 2013г.

Конспект   викторины «Правила движения – достойны уважения!»

Группа:Старшая                                                           

Возраст  детей: 5-6 лет.

Цели:Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах села к проезжей части.
  2. Заучивание песен.
  3. Знакомство с дорожными знаками.
  4. Беседы, показы на тему «Дорожное движение»
  5. Спортивно-развлекательные  игры.

  Задачи:

Формирование ориентировки в пространстве, Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, Формировать навыки самосохранения;

Развивать внимательность, быстроту реакцию движений, Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете;

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Предпосылки универсальной  учебной деятельности

1.Умение работать  по   инструкции.

2. Умение работать  по  образцу.

3. Умение видеть  ошибки  и  исправлять  их.

4. Умение оценивать  свою  работу.

5. Умение работать   в  паре (  взаимодействие)

6.Умение ориентироваться в учебной книге

Оборудование  для педагога и  детей: мультимидейная установка, компьютер, дорожные знаки, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.

Содержание ООД:        

Вводная  часть (мотивационный,  подготовительный этап)

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости,  родители. Приветствуем вас в нашем зале.

Сегодня мы с вами собрались на развлекательную викторину  «Правила движения – достойны уважения!»посвященный правилам дорожного движения. А теперь внимание наши игроки.

Входят две команды детей. Под веселую, бодрую музыку дети  с  шарами заходят в зал. («Гимн Незнайки») 

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы и покажете, как знаете эти правила.

- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Красные», слева «Зелёные».

Ведущий: Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда: «Зелёные»

Мы команде красных

Шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения-Большое достижение!

Команда: «Красные»

Мы пришли на викторину

Не будем мы лениться

На вопросы отвечать, думать и играть

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: У  нас есть  ещё группа поддержки -это ваши родители,  которые  в  нужный момент  помогут командам. Давайте поприветствуем родителей команды зелёных,  команды красных.

Ведущий:  Дорогие участники, следить и оценивать результаты наших соревнований будет жюри 
заведующая- Инесса Валерьевна , старший воспитатель – Светлана Валерьевна , …(приглашенные гости)

Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

Ведущий: - Итак, команды поприветствовали друг друга,  мне остаётся  пожелать  всем удачи.  

1.А теперь разминка:«Вопрос-ответ»  , я по  очереди  буду задавать вопросы,  а  вы  быстро должны отвечать.

1. Как  называют  людей,  идущих  по  улице(«пешеходы»).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (дорога,  проезжая часть)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Где  нужно  переходить  улицу.

7. Как правильно переходить дорогу?

(1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

8. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

10. С какой стороны надо обходить трамвай?(спереди)

11.  Где можно играть детям?

12.Какие дорожные знаки  вызнаете?

Ведущий: - Молодцы, с заданием справились.

2.А  сейчас внимание  на экран  ситуации от героев мультфильмов.(слайд)

1«Три поросенка»

Три  поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)

2.«Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит волк.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3.«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

 4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Ведущий: - Молодцы, с заданием справились. А сейчас  сценка

3.Сценка  «Светофор»(слайд светофор)

Зелёный: ходить  по  улице опасно, когда  у  вас  вниманья нет,  но  есть  друзья,  зелёный!

Красный: Красный

Жёлтый: И очень нужен  жёлтый цвет

Красный: Чтоб  тебе помочь  путь  пройти  опасный,  горит  и  день  и  ночь

Зелёный:   Зелёный !

Жёлтый:   Жёлтый!

Красный: Красный!

Ведущий: Кто  это  дети? Это  хорошо вам знакомые  Зелёный, желтый,  красный цвета  светофора. А  что же  они  обозначают?

Красный: Если  свет зажегся красный,  значит  двигаться опасно.

Жёлтый:   Жёлтый  свет  предупрежденье,  жди  сигнала  для  движенья!

Зелёный:   Свет зелёный  говорит  «Пешеходам  путь  открыт!»

 Они приглашают вас потанцевать, а  мы посмотрим  какие  вы внимательные.

3.Игра: «Будь внимателен». под  музыку  «Светофор»

Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем:  «Нельзя идти!», при желтом – пружинка, при зеленом – движутся на носках вперед и назад.

Ведущий:- Сейчас, давайте послушаем стихи.

1. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идут

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

2. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

3.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.Едем,  едем  на  машине  нажимаем  на  педаль.

Газ включаем,  выключаем, смотрим пристально  мы вдаль.

Дворники считают  капли  вправо,  влево – чистота!

Волосы ерошит ветер  мы  шофёры хоть  куда!

4. «Ты мне-я тебе» загадки  о  видах  транспорта,  если  правильный  ответ, вы  увидите  на  экране(слайд)

Удивительный вагон  посудите сами

Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом ребятишек много в нём

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

 

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу  и качу, качу, качу! (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой  смелая дружина. (пожарная машина)

 

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

 

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой  провезу вас под землей.  (Метро)

В городах глубокой ночью  спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси)

К нам во двор забрался крот,  Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот.  ( Экскаватор)

Силач на  четырёх ногах, В  резиновых  сапогах

Прямиком  из магазина, привёз  нам  пианино  ( Грузовик)

Ведущий: Правил дорожных на свете не мало

Всех бы выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

5. Д/И: « Правила ДД» (слайд)

Для команды красных-  правила  пешеходов(Нельзя бегать по дороге,не играть на проезжей части, переходить дорогу только на зеленый свет светофора,не подходить близко к дороге…).

Для  команды зелёных – правила  пассажиров(Не  высовываться  из окна,  ехать только  сидя,  уступать  место, не кричать…)

Песня: «Разрешается-запрещается»

Ведущий: Молодцы! Слово предоставляется инспектору Оксане  Петровне.

Ребята  я  пришла  к  вам  в  гости  не  одна  ,  а моими  помощниками  дорожными  знаками. Дорожные  знаки  нужны,  чтобы  улица  могла  разговаривать с  водителями  и  пешеходами  понятным им  языком. Куда  бы вы  не шли  повсюду вас  встречают  дорожные знаки.А  сейчас я  это проверю.

6.Игра  называется«Азбука дорог».(слайд)

Предупреждающие   и предписывающие для  команды  красных, запрещающие  и указательные для  команды зелёных,  азнаки  сервиса,  я предлагаю  вам изготовить.

Ведущий: Я  предлагаю выйти мамам,  чтобы помочь  детям.

Пока  команды работают, а мы поиграем с болельщиками.

7.  Игра называется «Самый быстрый болельщик».

Суть игры заключается в быстром ответе на вопрос.

Сердце машины (мотор)

Главная автомагистраль (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещён» (кирпич)

Край дороги (обочина)

Изменение направления движения (поворот)

Наказание за нарушение ПДД и ПБ (штраф)

Заторы транспорта на дороге (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги (зебра)

Пересечение двух дорог (перекрёсток)

Транспорт, выравнивающий дорогу (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Человек, управляющий транспортом (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)

Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут (метро)

Транспортное происшествие (авария)

Место ожидания транспорта (остановка)

Конец дороги (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри (врач)

Машина с зелёным глазом (такси)

Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

Транспорт с коляской( мотоцикл)

«Усатый» транспорт (троллейбус)

Ведущий: Команды готовы, какие же вы, знаки  сервиса изготовили, назовите и передайте жюри.

8.“Эстафеты”.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

Прошу команды занять исходные позиции.

Загадка: Не  летит, не жужжит, жук  по  улице  бежит.

И  горят в  глазах жука  два блестящих огонька. (Автомобиль)

1. «Эстафета водителей»

Каждый участник из команды должен преодолеть расстояние, проехав на машине. Кто быстрее доберётся до финиша, та команда и побеждает.

Загадка: Самый безопасный переход это. (подземный)

2. «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Загадка: В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. 

Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (Пассажир) 

3.«Перевоз пассажиров» 
Первый ребенок в команде (капитан- родитель) – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до фишки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до фишки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону площадки.

Заключительная часть  (рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия.

Если  вам понравилась  викторина, то давайте  громко  крикнем «Класс»

 2.Итог

Предоставляем слово  жюри. Вот  какие  молодцы, настоящие знатоки  ПДД, я всем вручаю  медали   «Знатоки ППД»

 Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Уважаемые  родители  берегите  себя   и   своих  детей!
Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»

Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.

Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...